Говорят ученые: любой человек может стать героем

Содержание

Как стать героем в реальной жизни?

Говорят ученые: любой человек может стать героем

Герои, которых мы привыкли видеть на экранах телевизора – какие они? Это рыцари без страха и упрека, мускулистые, брутальные, успевающие спасти мир от вторжения инопланетян (кометы, чудовищ, загадочной эпидемии и так далее).

Мы смотрим на них, понимая, что они являются частью придуманной кем-то сказки и нам никогда не стать похожими на них – Тора, Человека-Паука, Супермена. Посмотрели фильм, отключили телевизор и окунулись в бытовые заботы – про супергероев из блокбастера мы забудем очень скоро.

Но есть герои, которые ходят по улицам города, экономят деньги до зарплаты, болеют и радуются тому, на что могут повлиять, – обычные люди, внешне не схожие с голливудскими красавцами. И когда мы видим в новостях, к примеру, что комбат накрывает собой гранату, чтобы спасти несмышленого бойца, в наших душах остается след.

Почему? Потому что настоящим героем оказывается не тот красавчик с голливудской улыбкой в своеобразном костюме, а простой российский офицер, обычный человек со своими минусами и плюсами, но главное – имеющий большое, доброе сердце. Потому что подвиг его реален, хотя он и не спас человечество от атаки зомби или Апокалипсиса.

Зачем становиться настоящим героем?

Этот пример героизма – один из множества. И не всегда добрый поступок оканчивается гибелью героя. Взять хотя бы волонтеров, собирающих средства для детских хосписов или подростка, спасающего собаку из ледяной воды.

Наверное, не было бы бескорыстных и отважных людей на Земле, если перед каждым героическим поступком они взвешивали выгоду или ущерб для себя. Добрые дела совершаются по зову сердца, люди-герои помогают другим, потому что иначе они не могут.

Как человек становится героем? Путем воспитания в себе таких качеств, как справедливость, милосердие, смелость – это и есть основные черты героев в обычной жизни. Итак, давайте разберемся, как стать героем в жизни и нужно ли это именно вам.

Как человек становится героем

Говорят, что героями не рождаются, героями становятся. Но для чего – для славы, награды, спасения других? Возможно, совершаются подвиги для того, чтобы жить в ладу с собственной совестью.

Согласитесь, можно пройти мимо упавшего старика, не подав руки, чтобы помочь встать. Но что будет на душе? Гадкое чувство осознания собственного безразличия.

И каждый раз, совершая сделку с собой, «не видя» чужих бед, мы становимся все черствее, ожесточеннее, будто и не было в душе доброты и жалости.

Совершая даже малозначительный добрый поступок (помочь пожилой женщине поднять пакеты, уделить внимание к потерявшемуся ребенку, найти хозяев для беспризорного животного, почистить от снега машину соседу), мы, прежде всего, облагораживаем собственную душу. Осмотритесь, ваша помощь кому-то нужна, стоит только увидеть просящих и нуждающихся.

Как стать героем?

«Героями не рождаются, героями становятся» – эти слова принадлежат Герою Советского Союза Н.П. Каманину, прошедшему Советско-финскую и Великую Отечественную войны.

Неудивительно, что человек, столкнувшийся с такими трагедиями для всего без исключения советского народа, знал, как быть отважным даже перед лицом смерти.

Но как стать героем в жизни, если ваши будни однообразные и ничем не примечательные – учеба, работа, семья, дом? Рассмотрим начальные этапы работы над собой:

  1. Допустим, вы хотели бы помочь соседской многодетной семье, отдав им свои пусть и бывшие в использовании, но еще добротные вещи. Но вам неудобно подойти и просто предложить помощь (вдруг соседи подумают, что вы считаете их нищими).

    Не бойтесь, застенчивость – не лучшая черта для отважного человека. Думаете, как стать настоящим героем, – начинайте действовать! Подойдите и предложите помощь, если видите, что люди находятся в нужде. Не пытайтесь помочь с напором, будьте аккуратны и тактичны.

    Вы никогда не поможете человеку, которому не нужна ваша помощь.

  2. По аналогии с киногероями, которые обычно имеют заклятых врагов, постарайтесь определить одного или нескольких человек, неприятных вам. Это необязательно должен быть злодей мирового масштаба.

    Присмотритесь к откровенно неприятным вам людям, – какие их качества и черты вам омерзительны? К примеру, вы терпеть не можете коллегу по работе, которая распускает сплетни про других, откровенно «стучит» начальству и так далее.

    Определите неприемлемые для вас черты и никогда не позволяйте себе уподобляться коллеге, которая вам неприятна, не слушайте ее «новости» для сохранения мира в коллективе. Напротив, дайте ей отпор, когда она в очередной раз подойдет к вам, чтобы кому-то обмыть косточки. Пусть удивится, что есть человек, способный противостоять ей.

  3. Если вы всерьез задумываетесь, как стать реальным супергероем, то отбросьте все мысли о малозначимости своей натуры для пользы окружающим. Чем вы хуже других? Ответы по поводу недостатка образования, изъянов внешности, низкооплачиваемой должности – это просто ваши отговорки. Для доброго дела не нужны ни внешняя красота, ни богатство, ни глубинные знания.

    Для подвига нужны доброе сердце и способность слышать и чувствовать чужую боль. Поэтому не обращайте внимания на людей, которые со злой иронией и снисхождением говорят: «Ой, ну ты как всегда…».

    Чего добились ваши критики? Чем заслужили право оценивать вас или кого-либо другого? Если вы задумались, как стать героем в жизни, то перестаньте опираться на мнение посторонних людей.

  4. Если вы твердо решили встать на чистый путь помощи другим, то не удивляйтесь, что вскорости за спиной услышите пересуды «доброжелателей». Даже начав подкармливать бездомного котенка, вы вполне сможете услышать разговоры соседей о том, что несчастное животное подвергает весь подъезд возможности заразиться страшными и смертельными болезнями.

    И дело даже не в котенке, вся соль в том, что вы не побоялись пойти против течения – пожалели несчастное существо, а не подбросили темной ночью в чужой двор, дабы глаза не мозолил и есть не просил. Не поддавайтесь жестокости, не бойтесь поступать вразрез с чьим-то мнением.

    Если решили спасти маленькую душу – спасайте, а соседки поговорят и найдут новую жертву для обсуждений.

  5. Как стать реальным супергероем, если не намечается стихийного бедствия, если у вас на счету нет больших финансовых средств, если на ваших глазах не происходило ни разу трагедии, в которой можно было кому-то помочь? Не нужно сразу стремиться стать героем страны – для начала будет достаточно стать героем для одного только человека. Помогите слабовидящему перейти дорогу, уступите место в транспорте старушке, купите и преподнесите цветы ветерану. Не прячьте свое сердце от нуждающихся в помощи и поддержке. Встретившись глазами с тем, кому нужна помощь, не отворачивайтесь, пойдите на встречу, не думая, что поможет кто-то другой. И пусть вы станете героем только для единственного человека, пусть на один день – это будет большой шаг к становлению вас как героя. А лучший вариант, как стать героем, это стать им для своих близких. Именно они дадут вам силы и поддержку для дальнейших свершений.

  6. Не отказывайтесь от чтения книг и просмотра фильмов о героях и их подвигах. Часто люди переключают канал, не желая отягощать себя тяжелыми историями про героев.

    Действительно, нелегко смотреть репортажи про людей, отдавших жизнь для спасения других. Но не бойтесь переживаний, не прячьте душу в оболочку.

    Подумайте, какие качества были присущи героям из телерепортажа или статьи. И, может, стоит воспитать их в себе.

Какой человек может стать героем

У каждого человека есть естественная потребность выделяться. Важно определиться, в чем вы хотите быть лучше других и зачем вам это. Человек никогда не станет героем только из-за желания славы или денег. Как человек становится героем? Каким нужно быть, чтобы суметь побороть собственный страх перед совершением подвига?

Возможно, просто нужно оставаться порядочным, честным, открытым, чтобы суметь в нужную минуту услышать зов нуждающегося в помощи. Следует отказаться от безразличия, духовной глухоты, чтобы быть человеком с большой буквы.

Подумайте, герои, которых знает вся страна, не имели порой и минуты на размышление – совершать подвиг или нет. Потому что в их натуре были заложены лучшие человеческие качества.

Жить в ладу с собственным «я», не идя на поводу низменных качеств – это лучший способ, как стать настоящим героем.

Источник: https://piter-trening.ru/kak-stat-geroem-v-realnoj-zhizni/

Современные подростки о героях и героизме

Говорят ученые: любой человек может стать героем

Нам всем совсем скоро предстоит жить в мире, который будут держать на своих плечах те, кому сегодня 15-17 лет. Совсем скоро они станут самой активной частью общества.

А знаем ли мы их? Нет, не уровень их знаний по школьным предметам, а то, о чем они думают, как думают, как воспринимают мир. Сегодня мы публикуем их размышления о том, что такое героизм, и кто такие – современные герои.

Надеемся, их мнения позволят нам лучше понять это поколение.

Героизм – это, конечно, доблесть..

Способность к героическому поступку – это, конечно, хорошее качество человека, заслуживающее уважение. Но мне кажется, что наличие в обществе большого количества героев – это симптом серьезной болезни этого общества, этой страны. Герои появляются тогда, когда требуется спасать и защищать. А спасать и защищать надо тогда, когда страна находится в тяжелой ситуации.

Так было в 40-ые годы, когда на нашу землю пришла война. Тогда героями становились многие, даже те, кто и не подозревал в себе такой способности. Обстоятельства вынуждали.

Сейчас времена совсем иные, нет внешней угрозы, нет необходимости жертвовать жизнью ради победы над врагом. Но в наше время героев все равно не мало. Потому что при всей мирности нашей жизни спасать и защищать надо многих.

Я мечтаю когда-нибудь пожить в такое время, в которое совсем не будет необходимости в героях, в подвиге, в героизме. Наверное, это будет очень счастливое время.

Майя, 15 лет

***
Каждый россиянин – герой 

Ответ на вопрос «кого можно назвать героем России» у каждого свой. Это и понятно: у разных людей могут быть совершенно разные моральные принципы и жизненные ценности. Так что я в любом случае не могу говорить за всех, но свое мнение выражу.

Для начала хотелось бы перечислить те качества, которые, как мне кажется, делают человека героем. Итак, это: умение преодолевать трудности, полезность для общества, самоотверженность, преданность своему делу.

В целом мы получаем человека, который имеет некоторое «назначение в мире» и способен его выполнять, несмотря ни на что.

Казалось бы, образ идеализированный? Но такие люди существуют, и их больше, чем можно представить.

Я думал над тем, кого в нашей стране можно назвать героями. И пришел к очень неожиданному выводу: практически любой человек, живущий в современной российской действительности и выживающий в ней – герой. Не сочтите за ура-патриотизм или что-то подобное, но Россия – действительно особенная страна.

Только здесь человек должен выжимать из себя все, подвергать себя огромной психологической и физической нагрузке, только чтобы просто жить.

Стоит заглянуть в любую среднестатистическую российскую деревню, чтобы понять, что люди, живущие в ней и способные здраво мыслить (а таких много), – это исключительный сорт, таких вообще в мире мало. Условия жизни вынуждают людей проявлять героические качества, чтобы просто быть «как все». И не только в деревне дело.

Например, вести бизнес в России, не сталкиваясь с такими понятиями, как «откат», почти невозможно по ряду причин, но некоторые все-таки умудряются.

Долгое время считалось, что публичных политиков, независимых от правящей «верхушки», в России не может существовать, но опять-таки появились люди, которые, несмотря на активное сопротивление этой самой верхушки, делают то, что считают нужным и имеют поддержку. Так что героизм – это может, явление и само по себе исключительное и редкое, но иногда можно встретить героев там, где их точно не ждешь.

Михаил, 17 лет

***

Герой – это тот, кто изменил мир

Кто такие герои? Каждый ответит на это по-своему. Отвечу-ка и я.

Я считаю, что чтобы быть героем, необязательно иметь крутой костюм и суперспособности, как, например, Бетмен или Человек-паук. Моё личное мнение: герой – это тот, кто изменил мир или часть его. Великие путешественники, реформаторы, учёные, музыканты, писатели – они все герои.

Кто-то из них показал миру новые места, кто-то новую музыку или до сего неизвестные миру животных. И с годами таких героев становится всё больше. До сих пор открываются новые места, создаётся новая музыка, новые стили.

Для меня героями являются первооткрыватели, которые есть и в наше время. 

И они будут появляться, так как мне кажется, что наш мир мы до конца не узнаем никогда. Но самые главные герои – это те, кто отстаивал свою Родину, ее свободу, счастье для ее жителей. И солдаты, что воевали на поле боя в прошлом веке, и люди, что ходят на оппозиционные митинги сейчас, – герои. 

Софья, 14 лет

***

Герой – порядочный, хороший человек

О том, что такое героизм, мы знаем в основном из приключенческих фильмов и книг. Мы привыкли, что герой – это тот, кто спасает мир. В фильмах он всегда совершенно бесстрашный, хитрый, умный, удачливый. Но таковы ли герои реальности?

Я думаю, что герой нашего времени – это человек, который может преодолеть собственный страх. Страх показаться смешным, страх испытать боль, страх быть осужденным окружающими, страх быть непонятым.

Такие страхи естественны для человека, как естественен инстинкт самосохранения. Преодолеть такой страх – значит, подняться на новую ступень, вырасти над собой. Многие ли на это способны? Я думаю, – единицы.

Это очень редкое качество – умение преодолевать страх. 

Что может помочь это сделать? Наверное, ситуация, в которой другое чувство становится сильнее страха. Например, сострадание к тому, кто сейчас тонет или задыхается от дыма.

Это сострадание заставляет человека кидаться в воду или в огонь ради спасения другого. Еще лишить страха может чувство собственного достоинства.

Когда не терпишь унижение от начальника, а противостоишь ему, отстаиваешь свою честь, не боясь оказаться уволенным. Любовь – тоже то чувство, которое может оказаться сильнее страха.

И что получается? Что героем, то есть тем человеком, который может преодолеть страх может стать только то, кто способен любить, сострадать, осознавать ценность собственного достоинства, то есть порядочный хороший человек.

Артем, 15 лет

Герои есть, но мы о них не знаем

Кто такой герой? Для меня это человек, который помогает другим людям, рискуя при этом своей жизнью, бескорыстно совершает подвиг. В современном мире героев становится все меньше. Это происходит из-за того, что у людей меняются жизненные ценности.

В наше время многие люди зачастую совершают героические поступки только ради славы и денег, и такой поступок перестает быть героическим. Наверное, есть настоящие герои, которые не руководствуются прагматичными мотивами. Но о них, как правило, редко становится известно. Скромность – это еще одно качество настоящего героя.

Я не могу назвать ни одного имени современного героя. Но уверена, что такие люди есть.

Рената, 14 лет

Героизм – это результат работы ума

Способность к подвигу – это аномалия. Человеку свойственно бояться за свою жизнь, считать, что своя рубашка ближе к телу. Человек по своей натуре эгоист, а эгоист не способен на подвиг. 

Все, что есть в нас (если вообще есть) благородного, нравственного – это следствие работы ума, воспитания, а не внутренняя потребность.  Но в любой критической ситуации более глубинное, более древнее становится сильнее того, что вбито в наши головы социумом и воспитанием. Поэтому человек не должен становиться героем. Почему тогда иногда становится?

Наверное, есть люди, у которых их животная часть сильнее подавлена, а усвоенные морально-нравственные истины руководят их поведением в большей степени. Нельзя стать героем, совершить подвиг, если эгоист в тебе сильнее альтруиста, если твое животное начало мощнее человеческого. 

Дмитрий, 17 лет 

Герои – это волонтеры 

К счастью, мы живем в мирное время. В то время, когда нет нужды кидаться на танк с гранатой, отбивать у врагов родную землю, проливать свою кровь на полях сражений. Но даже в нашей, мирной, жизни есть место подвигу, то есть тому, что превращает обычного человека в героя. Время изменилось, люди изменились, изменились и подвиги.

Мне кажется, сейчас героем можно назвать того, кто в нашей действительности живет честно, не лицемерит, не предает, ни лижет начальственные попы, не врет в главном, имеет свою позицию, уважает ее и уважает позиции других людей. Звучит это все странно, правда? Казалось бы, я описал жизнь обычного порядочного человека, каких должно быть множество вокруг нас. Но много ли таких? Много ли нас окружает людей, которые живут именно так? 

Наша российская сегодняшняя жизнь такова, что существовать в ней честным человеком, иметь совесть, не идти на сделки с ней, не врать и не воровать, не терять самоуважения и сострадания к людям, совершать поступки, продиктованные разумом и совестью, и нести за них ответственность – это подвиг, возможный совсем не для всех.

Я много думал о том, кого я могу и готов назвать современным героем. И понял, что, в первую очередь, тех людей, которые по собственной воле взвалили на себя непосильную ношу помощи нуждающимся.

Тех, кто не ахает и не охает по поводу того, как наше государство наплевательски относится к сиротам, одиноким старикам, инвалидам, больным, обездоленным, а встает из удобного кресла и трудится, помогает, превозмогает усталость и отчаяние, пробивает лбом стены чиновничьих кабинетов, утешает тех, кто попал в беду.  

Была бы моя воля, я бы орденом «Герой России» наградил бы волонтеров, работающих в благотворительных фондах и в первую очередь Елизавету Глинку, доктора Лизу, которая  много лет ежедневно совершала подвиг, бескорыстный и самый настоящий.

Она ежедневно существовала в атмосфере горя, боли, отчаяния, безнадежности, она работала для самых презираемых нашим обществом людей, опустившихся и иногда потерявших человеческой облик, но в ней было столько внутренней силы, столько убежденности в правильности того, что она делает, столько сострадания, что ее трудом, ее судьбой, ее выбором можно только восхищаться. Восхищаться и помогать теперь уже ее последователям в меру своих сил. Как и всем остальным людям, взявшим на себя труд спасать, отнимать у смерти, дарить возможность нормально жить тем, кому плохо, у кого нет сил, здоровья, близких и надежды. 

Роман, 16 лет

***

Герой должен быть правдив

Герой в современном обществе… кто же он? Когда я впервые услышала этот вопрос, то на ум мне пришли имена президентов, выдающихся политически деятелей и просто известных людей.

Но, немного подумав и перебрав в голове ряд имен, я не нашла героя, которого бы ни очерняли компрометирующие статьи, я не нашла того, кто был бы честен со всем своим окружением и, в первую очередь, с самим собой. 

Герой должен быть правдив – кто может быть правдивее творца? Безусловно, творцы – вот мои герои, но все, кем я действительно восхищаюсь, остались позади, за пределами «современного общества».

Так что же… не найти героя в современности? Может быть, его попросту нет? Неправда! Я нашла настоящего героя, человека, перед которым открыты тысячи дверей, у которого миллионы возможностей. Ответ прост, мой герой – ребенок. Да, ребенок, маленький человечек в огромном мире.

Кто знает, как сложится дальнейшее будущее? Возможно, именно тот трехлетний карапуз, которого вы видели вчера на детской площадке, совершит открытие, давшее толчок в развитии человечества, или станет знаменитым режиссером, подарившим миру огромное количество фильмов? Что ему мешает? Совершенно ничего! Отсутствие рамок, безграничный полет фантазии – это то, что делает ребенка героем! Ведь никто, кроме него, так не уверен в своем дальнейшем будущем, он не боится ошибиться или быть непонятым, и в этом его сила! Ничто не мешает стать вашему ребенку президентом, а моему младшему брату – космическим полицейским… совершенно ничто не мешает.

Инна, 17 лет

Подписаться на авторский канал Светланы Лаврентьевой

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/sovremennye-podrostki-o-geroah-i-geroizme

9 психологических законов, которые управляют поступками людей даже против их воли

Говорят ученые: любой человек может стать героем

В нашей жизни происходит куча событий, которые сложно понять. Почему гадалки точно «предсказывают» будущее, а разбитые окна вызывают беспорядки в городе? Ученые уже давно вывели теории, которые объясняют, почему вокруг творится не пойми что. Оказывается, люди действуют по сценарию и наше поведение несложно предсказать.

Мы в AdMe.ru прочитали массу книг по психологии и сегодня поделимся с вами тайным знанием: все случайности, которые происходят с вами, не случайны. И самые странные поступки людей можно объяснить с помощью науки.

1. Теория разбитых окон

Криминологическая теория разбитых окон родилась в головах двух американских социологов Уилсона и Келлинга. Ученые пытались разобраться, чем вызван рост преступности в Нью-Йорке 80-х. И пришли к выводу: мелкие правонарушения (разбросанный мусор или граффити) активно влияют на преступность в целом.

Пример из жизни: Если хотя бы одно окно в здании разбито и не застеклено, то прохожие решают, что всем вокруг плевать и ответственных за бардак нет. Вскоре в этом здании все окна будут разбиты, а по всему району расползется уверенность в безнаказанности. Люди решат, что и за более серьезные преступления им ничего не будет («Если можно другим, то почему нельзя мне?»).

Поклонник этой теории мэр Нью-Йорка (1994) Рудольф Джулиани снизил уровень преступности наполовину. ТРО можно применять повсюду: в международной политике, на государственном уровне, в своей квартире и на работе.

2. Теория выученной беспомощности

Выученная беспомощность — это нарушение поведения, при котором человек не делает ничего для улучшения своей жизни, хотя имеет для этого все возможности.

Почему «выученная»? Да потому что никто не рождается с идеей, что преодолевать препятствия бесполезно. Эта мысль появляется после пережитого стресса или череды неудач.

Раз за разом получая от жизни тычки и пинки, люди опускают руки и верят в то, что от них ничего не зависит.

Примеры из жизни: Человек провалил 2 попытки поступления в вуз, тяжело работает за мизерную зарплату или не может расстаться с токсичным партнером. Со стороны все легко и просто: выучи билеты к экзамену, найди другую работу, разведись — и проблемам конец. Но тот, кто загнан в беспомощность, не видит простого выхода и будет терпеть боль.

Что делать?

  • Отбросить перфекционизм — мало что в жизни можно сделать на 100 % идеально.
  • Снизить ожидания, в том числе негативные, — неприятность еще не произошла, а мы уже боимся ее.
  • Научиться оптимизму. Да, есть такая штука, как выученный оптимизм, и за несколько упражнений ее можно усвоить. Вот тест, который определит уровень вашей жизнерадостности.

3. Теория туннелей реальности

Согласно этой теории, человек видит мир через фильтры своего опыта и убеждений. Воспитание, образование, все радости и неудачи, которые когда-либо происходили с нами, — вот строительный материал для туннеля реальности. И поэтому на одни и те же вещи люди реагируют по-разному.

Пример из жизни: Возьмем легендарную картину Леонардо да Винчи «Джоконда». При взгляде на нее один человек заметит загадочную улыбку, другой подметит в ней математическое совершенство. Ну а третий увидит полную женщину без бровей. И никто из этой троицы не ошибается — все они живут в своих туннелях и искренне верят, что правы.

А все потому, что, согласно теории туннелей, единой истины не существует. Да и существовать не может. Сбежать из своего туннеля сложно. Он похож на проторенную тропу: удобен и привычен.

4. Дилемма дикобразов

Люди устроены так, что тянутся друг к другу. Большинству из нас нужны семья и друзья. Однако близкие отношения иногда сопровождаются болью. Недостатки близких людей заставляют нас отдаляться, уходить. Но спустя некоторое время мы наступаем на те же грабли: снова ищем близости и страдаем от нее.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр назвал это явление дилеммой дикобразов. В своих работах он приводил такую притчу:

«Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга.

Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод».

Артур Шопенгауэр, Parerga und Paralipomena: kleine philosophische Schriften

Залог счастливых отношений в любви и дружбе — в умении отдавать другому достаточно тепла и при этом сохранять личное пространство. Не терпите уколы иголками, но и не бегите от близких отношений. Соблюдайте разумную дистанцию, в которой чувствуете собственную целостность.

5. Нога в двери

Сначала человек выполняет незначительную просьбу, а потом оказывается в ловушке: с каждым разом требования становятся все наглее, а отказать нет сил. Фокусом «нога в двери» вовсю пользуются маркетологи, которые хотят вам что-нибудь продать.

Пример из жизни: Поставщики услуг просят вас: «Протестируйте бесплатную версию нашей программы» или «Подпишитесь на наш сервис, 1-й месяц подписка бесплатная». Потребитель пока еще не заплатил ни копейки, но уже попался: тому, кто опробовал бесплатную версию, легче продать расширенную подписку.

Если продавец обещает вам большую скидку или товар вроде «3 по цене 2», значит, он прочитал пару книг по психологии и «сует свою ногу в вашу дверь». Он знает, что вы придете еще и потратите большую сумму в его магазине.

6. Теория ползучей нормальности

Люди способны принять самые чудовищные изменения в своей жизни спокойно. При условии, что эти изменения происходят постепенно, а не одним махом.

Пример из жизни: Жители мегаполиса готовы терпеть смог и ухудшение экологической обстановки в городе, потому что они происходят не быстро и у людей есть время, чтобы привыкнуть к плохому.

Эта теория способна ответить на массу вопросов: от масштабных исторических до вполне обыденных бытовых.

Почему народ Германии 30–40-х не воспротивился нацистскому правительству с его концлагерями? Почему люди живут в браке, который разрушает психику? Ответ прост: они привыкли и смирились, потому что изменения происходили не за один день. Их реальность менялась, но медленно, и в конце концов ненормальное стало нормальным.

7. Теория анонимного авторитета

Согласно этой теории, людьми несложно манипулировать с помощью «магических» слов. Выражения вроде «по словам ученых» или «эксперты утверждают», не подкрепленные ссылками на научные исследования, с легкостью принимаются на веру. Мы бессознательно прислушиваемся к анонимному авторитету — эксперту или ученому, которого, может, и не существует вовсе.

Пример из жизни: В рекламе таблеток рассказывают, что эффективность препарата доказана учеными. У зрителя возникает доверие к этому утверждению — как не поверить ученым?

Не доверяйте обезличенной информации. В рекламе, газетах и интернете есть фразы, которые выдают ложь. Вот некоторые из них.

  • Фразы без четкого количественного обозначения: «многие ученые», «некоторые люди» (кто все эти люди?).
  • Использование пассивного залога: «считается» (кем считается?).
  • «До 100 % » (это сколько — 2 % или 99 %?).

В любой непонятной ситуации требуйте доказательства. И верьте только тем, кто может их предоставить.

8. Самоисполняющееся пророчество

Иногда предсказания действительно сбываются. Правда, в этом нет ни капли магии. Весь фокус в том, чтобы верить в пророчество, и оно станет реальным. Иногда этим парадоксом успешно пользуются шарлатаны.

Пример из жизни: Гадалка предсказала мужчине, что через день-другой он попадет в больницу.

Впечатлительный человек идет по улице, погруженный в нерадостные мысли о возможной болезни, и не смотрит по сторонам. Наш герой поскальзывается, летит на тротуар и оказывается в больнице с растяжением лодыжки.

«Предсказание» гадалки сбылось, но не потому что она ясновидящая. Мужчина неосознанно исполнил пророчество.

Человеку достаточно подсознательно поверить в чужую идею, и он начнет генерировать мысли, которые эту идею подтверждают. Увы, чужие идеи бывают не очень хорошими. Из ловушки самоисполняющегося пророчества можно сбежать. Для этого нужно создавать собственные позитивные установки.

9. Синдром утенка

Вылупившийся утенок принимает за свою маму первый движущийся объект и следует за ним по пятам. «Мамой» может быть человек, собака, коза или вовсе неодушевленные предметы. Ученые называют такое поведение импринтингом, а еще говорят, что все люди — тоже немножко утята.

Психологический синдром утенка проявляется у человека, который, столкнувшись с новой для него областью, начинает считать самым лучшим предмет, первым попавшийся ему на глаза. И убедить такого «утенка» попробовать что-то новое трудно. А доказать, что новое может быть лучше старого, почти невозможно.

Пример из жизни: «Бумажные книги лучше электронных», «Мобильники с кнопками надежнее, чем сенсорные» или «Новый дизайн (неважно чего) — отстой» — типичные фразы человека с синдромом утенка.

Этот эффект заставляет человека быть необъективным и не слушать точку зрения окружающих. Новые вещи вполне могут быть хорошими и удобными.

А вы замечали, как эти психологические законы действуют на вашу жизнь?

Иллюстратор Leonid Khan специально для AdMe.ru

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-psihologicheskih-zakonov-kotorye-upravlyayut-postupkami-lyudej-dazhe-protiv-ih-voli-2000865/

6 историй великих учёных, в которых никто не верил

Говорят ученые: любой человек может стать героем

Если ребёнок не такой как все — это не значит, что он неправильный. Возможно, его просто пока никто не понимает. «Мел» собрал шесть историй, из которых ясно, что ребёнок, которого в школе считали необучаемым, может стать великим изобретателем. А признанный вундеркинд — отказаться от науки и пойти работать офисным клерком за 23 доллара в неделю.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Эварист Галуа: как придумать высшую алгебру и умереть в 20 лет

Двадцатилетний француз Эварист Галуа решил задачу, над которой три века подряд ломали головы лучшие учёные мира. Всего за четыре года изучения математики он основал современную высшую алгебру. Тем не менее Галуа не смог окончить школу и получить высшее образование. Он не успел завоевать авторитет коллег и умер в том возрасте, когда только начинают серьёзно заниматься наукой.

Галуа два года подряд сдавал вступительные экзамены — обе попытки закончились полным провалом: за практические задания он получал низкие оценки. Учёные из комиссии не могли проследить логику его решений и считали молодого человека слишком непоследовательным.

На устном экзамене в Политехническую школу ответ Галуа, по словам самого юноши, сопровождался «сумасшедшим хохотом экзаменаторов».

Раздражённый тем, что комиссия не в состоянии понять пропущенные шаги решения задачи, которые казались ему очевидными, Галуа бросил тряпку в одного из экзаменаторов и ушёл.

Труды Галуа заинтересовали французских математиков только через 15 лет после его смерти. Его первую работу опубликовали в 1846 году, но она не впечатлила учёных, так как была непонята до конца. Чтобы идеи двадцатилетнего юноши были окончательно приняты как новшество в математической науке, понадобилось ещё сорок лет.

Читать дальше

2. Уильям Сайдис: как в 11 лет стать самым молодым студентом в истории Гарварда и всю жизнь прятаться от журналистов

Уильям Джеймс Сайдис был самым известным вундеркиндом начала XX века. Его отец интересовался психопатологией, и, едва научившись говорить, Уильям стал объектом отцовских экспериментов.

С раннего возраста Борис учил сына писать и читать, и в 1,5 года малыш уже мог прочитать газету The New York Times. К двум с половиной годам Уильям умел печатать на машинке по-английски и по-французски.

В пять лет мальчик мог по памяти воспроизвести все часы отправления поездов по направлениям в сложном железнодорожном расписании.

Он стал самым молодым студентом в истории Гарварда: его приняли в университет в возрасте всего 11 лет. С тех пор он ни шагу не мог ступить без внимания назойливых репортёров.

Про него говорили, что уже в 6 лет он знал восемь языков, а его IQ достигал фантастических 250-300 баллов.

Но мир так и не дождался от Сайдиса великих открытий: в поисках уединения юноша был вынужден скрываться от прессы, работая на низкооплачиваемых должностях.

Читать дальше

3. Софья Ковалевская: как получить мировое признание и оказаться ненужной в родной стране

Софья Ковалевская получила Борденскую премию Французской Академии наук, через год стала лауреатом премии Стокгольмской академии наук.

В 1889 году она стала первой женщиной среди членов-корреспондентов Петербургской Академии наук. Благодаря ей устав Академии наук был пересмотрен, и женщины получили возможность избрания членами-корреспондентами.

Но этот жест признания оказался номинальным: в Академии не собирались пускать женщин в науку.

По действовавшим в то время правилам звание академика можно было получить только после смерти кого-либо из действительных членов.

Когда скончался вице-президент академии наук, математик Виктор Буняковский, Ковалевская отправилась в Россию в надежде, что её изберут на его место. и она наконец сможет заниматься наукой в собственной стране.

Президент академии, великий князь Константин Константинович, радушно принял Ковалевскую, но когда она попросила позволения присутствовать на заседании, сказал, что присутствие женщин не предусмотрено правилами.

Читать дальше

4. Уильям Джонс: как быть математиком-самоучкой, изобрести символ Пи и познакомиться с Ньютоном

Широко распространён миф, что символ Пи ввёл во всеобщее употребление математик Леонард Эйлер. На самом деле этот символ был впервые использован в печати в современном смысле ещё за год до рождения Эйлера.

Постоянство отношения длины любой окружности к её диаметру открыли очень давно, во времена, когда у человека только появилось желание измерять.

Но обозначение этого отношения, известное сегодня как «Пи», впервые появилось в конспектах математика-самоучки Уильяма Джонса.

Около 1706 года на Джонса впервые обратил внимание Исаак Ньютон, когда Джонс объяснил его методы, применявшиеся в анализе, а также другие математические инновации. В том же 1706 году Джонс впервые использовал символ Пи.

Читать дальше

5. Томас Эдисон: как неспособный к обучению мальчик стал великим изобретателем

Американский изобретатель и бизнесмен Томас Эдисон запатентовал первое своё изобретение, когда ему был всего 21 год. Это был автоматический счётчик . К концу жизни ему принадлежали больше тысячи патентов в США, Великобритании, Германии и Франции. Знай это школьный учитель Эдисона, он бы очень удивился: когда-то он признал маленького Томаса неспособным к обучению ребёнком.

Преподобный Джордж Ингл был очень строгим учителем. Его методика преподавания сводилась к требованию зазубривать уроки и декламировать их перед классом. Если ребёнок делал ошибку, разговаривал или плохо себя вёл, его били плетью или кожаным ремнём.

Томасу часто доставалось, потому что он просто не мог сидеть на одном месте и твердить заученный текст. Он привык самостоятельно все исследовать и считал, что испытание чего-либо на собственном опыте намного лучше, чем изучение того, чего он никогда не видел.

Он постоянно отвлекался на занятиях и задавал слишком много вопросов. Учитель не раз осмеивал его непоседливость перед всем классом и как-то раз назвал его трудным ребёнком. После уроков мальчик в слезах бежал домой и умолял маму забрать его из ненавистной школы.

В конце концов Томаса перевели на домашнее обучение. По большому счёту мать его ничему не учила — она лишь искала книги по предметам, которые были интересны ее сыну, и не заставляла его слишком много времени уделять дисциплинам, которые ему не нравились, например, правописанию и арифметике.

Читать дальше

6. Арнольд Зоммерфельд: как номинироваться на Нобелевку 81 раз, но так и не выиграть

Немецкого учёного Арнольда Зоммерфельда номинировали на Нобелевскую премию более 80 раз. Но каждый год комитет находил причину, чтобы отдать награду кому-то другому. Несмотря на собственное невезение, учёному удалось воспитать больше всех нобелевских лауреатов.

Сфера его научных интересов была настолько широкой, что он спокойно мог преподавать и математику, и физику, причём имел право читать лекции не по одному физическому разделу, а сразу по оптике, электродинамике и механике.

Однако постоянное балансирование между математикой и физикой понимали не все.

В 1902 году Зоммерфельд не смог занять должность профессора теоретической физики Лейпцигского университета, потому что учёные посчитали его более сильным специалистом в точных, а не естественных науках.

Читать дальше​​​​​​

Источник: https://mel.fm/nauka/6329478-science_story

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.