Говорят ученые: как работает мозг подростка

Содержание

Говорят ученые: как работает мозг подростка

Говорят ученые: как работает мозг подростка

Они иррациональные и ведомые, веселые и мечтательные, громкие и тихие. Их потребность в независимости велика, но потребность в нежности и заботе — не меньше. Все это о подростках, поведение которых, казалось бы, не поддается логике и анализу. Однако специалисты уверяют, что это не так.

«Мозг продолжает меняться на протяжении всей жизни, и в подростковом возрасте происходят огромные скачки», — говорит Live Science Сара Джонсон (Sara Johnson), доцент Школы общественного здравоохранения при Университете Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University). Хотя проникновение в голову подростка может показаться невозможным, ученые все-таки исследовали этот загадочный клубок нейронов. Ниже — пять интересных вещей, которые им удалось узнать.

Новые навыки мышления

По словам Сары Джонсон, из-за увеличения мозгового вещества мозг подростка становится более взаимосвязанным и приобретает большую вычислительную мощность. Она говорит, что именно в подростковом возрасте человек начинает овладевать вычислительными навыками и навыками принятия решений.

Впрочем, на данном этапе решения все еще чрезмерно подвержены эмоциям.

«Это происходит потому, что мозг подростка больше полагается на лимбическую систему, ответственную за эмоции, а не на более рациональную префронтальную кору», — объясняет Шерил Файнштейн (Sheryl Feinstein), автор книг по психологии подростков.

Интенсивные эмоции

«Половое созревание является началом серьезных изменений в лимбической системе», — говорит Сара Джонсон, имея в виду часть мозга, которая не только помогает регулировать сердечный ритм и уровень сахара в крови, но также имеет решающее значение для формирования воспоминаний и эмоций. Вместе с гормональными изменениями это может привести к интенсивным переживаниям ярости, страха, агрессии (в том числе к себе), возбуждения и сексуального влечения.

По мере того как дополнительные области головного мозга начинают обрабатывать эмоции, подростки получают некоторое равновесие между импульсивным и рациональным поведением. Но до тех пор, предупреждают исследователи, они могут и, вероятнее всего, будут неправильно интерпретировать слова родителей и учителей.

Друзья и комплексы

Согласно исследованиям Annals of New York Academy of Sciences 2004 года, в процессе того, как подростки учатся мыслить абстрактно, их социальная тревожность поступательно возрастает.

Абстрактное мышление позволяет смотреть на себя глазами другого, а потому подростки используют это новое умение, чтобы размышлять о том, что другие думают о них.

Именно поэтому комплексы — неотъемлемая часть взросления, справиться с которой подростку должны помочь друзья и любящие родители.

И еще немного о подростковых компаниях: друзья предоставляют подросткам возможность учиться «взрослым» навыкам, таким как переговоры, компромисс и групповое планирование.

«Они практикуют взрослые социальные навыки в безопасных условиях, и это очень важно», — комментирует Шерил Файнштейн.

Поэтому даже если ваши дети просто сидят с друзьями на лавочке, они не бездельничают, а в определенном смысле работают и учатся.

Факторы риска

Эксперты отмечают, что «система тормозов» формируется в мозге чуть позже, чем «система ускорения», так что подростки нуждаются в более высоких дозах риска, чтобы чувствовать себя хорошо.

Эти изменения могут сделать подростков уязвимыми в смысле участия в рискованном поведении, например, в попытках попробовать наркотики, алкоголь, ввязаться в драку или прыгнуть в небезопасный водоем.

По состоянию на поздний подростковый возраст (около 17 лет), часть мозга, ответственная за долгосрочную перспективу, делает поведение ребенка более осмысленным.

Позиция: «Я — центр вселенной»

Согласно исследованию 2008 года, опубликованному в журнале Developmental Review, гормональные изменения в период полового созревания оказывают огромное влияние на мозг, в том числе — на стимулирование производства окситоцина.

Окситоцин, известный как гормон привязанности, также связан с чувством самосознания, в результате чего подростку действительно кажется, что весь мир за ним наблюдает.

Ученые предполагают, что это ощущение достигает пика в возрасте 15 лет.

Анализ данных показывает, что в этот момент подростки начинают задавать себе вопросы о том, какими людьми они хотели бы быть и какое место они хотели бы занять в жизни. Впрочем, пока их мозг не развит достаточно, так что ответы на эти вопросы будут однотипными. Работа родителей заключается в том, чтобы помочь подросткам в поисках ответов, но не отвечать за них.

Источник: https://mamazin.com.ua/news/527-govoryat-uchenye-kak-rabotaet-mozg-podrostka.html

Светлана Ройз о том, как работает мозг подростка

Говорят ученые: как работает мозг подростка

Редактор Мамсила

Психолог, автор статей и книг Светлана Ройз недавно опубликовала у себя на странице в социальных сетях очень интересный материал об особенностях развития мозга подростка.

По сути – это сборник цитат и ссылок на информацию из разных источников, которая поможет вам понять и объяснить многое в поведении ребенка в подростковом возрасте.

Эпиграф

Практически все ненормальные особенности мозга при шизофрении напоминают обычные для подросткового возраста, но зашедшие слишком далеко изменения. Вот на  интерактивной презентации вы увидите этапы созревания тканей головного мозга (вы можете сдвигать курсор, наблюдая изменения).

Кора мозга

Важнейший участок головного мозга называется кора. В ней происходит процесс мышления. Кора обрабатывает информацию о том, что мы видим, слышим, нюхаем и чувствуем. Под ней находятся слои, которые имеют дело с более фундаментальными вещами – голодом, жаждой, сексом и эмоциями. Вы используете кору, даже когда читаете эти строки.

Префронтальная кора

Важный участок головного мозга, примыкающий к коре, называется префронтальная кора – отвечает за процессы, лежащие в основе подростковых проблем, связанные с принятием решений, следованием правилам и пониманием последствий своих действий. Эту область описывают, как обитель разума.

Если бы у нас в голове был голосок, который включался бы и говорил “Хм-м… давай просто остановимся и немного подумаем, прежде чем прыгать отсюда…”, он жил бы именно в префронтальной коре.

Эта часть мозга отвечает за такие вещи, как заучивание правил, понимание последствий, рабочую память и восприятие эмоций. Префронтальная кора подростка работает не в полную силу, не до конца соединена с соседними отделами до тех пор, пока человеку не исполнится примерно двадцать лет.

Мозолистое тело

Большой пучок волокон – информационная магистраль соединяющая левое и правое полушария мозга, почти полностью состоит из белого вещества. Это еще одна трудность, с которой приходится иметь дело подросткам. В то время, как у взрослых высокоскоростное соединение между полушариями мозга, у подростков эти связи работают очень медленно.

Мы можем лазать по мысленным интернет-страницам, и они загружаются практически мгновенно, а подросткам приходится ждать загрузки “сайта” гораздо дольше (когда нам кажется, что наши дети “тупят” – тупят не они, а их мозолистое тело).

Миндалевидное тело или миндалина (амигдала)

Следующая важная часть мозга. Она отвечает за интуицию и эмоции – не вызывает эмоции, а обрабатывает полученный эмоциональный опыт. Миндалины играют ключевую роль в распознавании эмоций других людей и позволяют расшифровать выражения лица, чтобы мы могли понять, счастливы эти люди, печальны, сердиты или напуганы.

Также они выполняют важнейшую роль в эмоциональном реагировании и поведении в стрессовых ситуациях.

Нам нужно, например, “знать”, что чувствуют окружающие, чтобы контролировать наше поведение и понимать, что происходит вокруг. Особенно интересно то, что для правильного распознавания чужих эмоций важно взаимодействие или даже сотрудничество между миндалинами и префронтальной корой головного мозга.

Временное несоответствие в развитии разных частей мозга считается одной из главных причин конфликтов, путаницы и противоречия в сознании подростка.

В то время, как эмоции вашего ребенка находятся на своем пике, его мозг еще недостаточно развит для того, чтобы заранее планировать, различать добро и зло или предвидеть последствия. Т. е.

миндалина обслуживает экстремальные эмоции и импульсы подростка, но ПФК (префронтальная кора) развита не достаточно, чтобы направлять их в правильное русло.

В качестве примера представьте, что ваша правая нога бежит, а левая не может даже пошевелиться

Способность подростков распознавать эмоции других людей еще развивается, и они склонны делать неверные выводы. К тому же, они стремятся реагировать, используя эмоциональные центры, а не прислушиваясь к префронтальной коре, которая помогает принимать рациональные, взвешенные решения.

Белое вещество

Это миелин, жирное вещество, защищающее нервные клетки.

Миелин выполняет такую же функцию, как пластмассовая изоляция в кабеле, которая предотвращает утечку тока из провода.

Нервные импульсы проходят по нервным клеткам почти так же, как ток по проводам. Наличие миелина значительно повышает эффективность передачи нервных импульсов по мозгу. У подростков белое вещество всё еще формируется, и этот процесс оканчивается только к тридцати годам.

Гормоны

Поднять подростка утром в школу – испытание для многих родителей. Это не лень. Виной всему – пора гормонов. Кровь подростка наполнена половыми гормонами, гормонами роста и гормонами стресса. Половые гормоны (тестостерон и эстроген) действуют в той части мозга, которая контролирует выработку особенного вещества, называемого “серотонин”.

Серотонин способствует хорошему настроению и воздействует на управляемые гормонами биологические часы организма.

Непрерывный переизбыток гормонов переворачивает биологические часы подростков с ног на голову, поэтому они не спят всю ночь, а днем хотят спать. Они не столько ленивы, сколько часто страдают от гормонального “похмелья”.

Нейронные связи

Пластичность мозга делает подростковый период опасным и в то же время открытым для массы возможностей. Используемые нейронные связи разрастаются и укрепляются. Неиспользуемые – вытесняются. На практике это означает, что подростки совершенствуются в том, чему уделяют много времени.

Что посмотреть:

Чудесное выступление на TED Сара-Джейн Блэкмор: Секреты работы мозга в подростковом возрасте.

Что почитать: 

  • Джон Готтман – Эмоциональный интеллект ребенка;
  • Джон Арден – Укрощение амигдалы;
  • Эми Бэнкс – На одной волне;
  • М. Фабер – Как говорить, чтобы подростки слушали;
  • Маршалл Розенберг – Язык жизни; (для психологов) – Е.Емельянова – психологические проблемы современных подростков.

 Светлана Ройз, детский, семейный психолог, “молодая мама” младшего и “очень взрослая мама” старшего ребенка.

 Alicja Brodowicz

Релевантные ссылки

Источник: https://mamsila.ru/post/416-svetlana-roiz-o-tom-kak-rabotaet-mozg-podrostka

Мозг подростка запрограммирован обучаться

Говорят ученые: как работает мозг подростка

Благодаря чудесам пластичности мозга, подростки способны улучшить качество своей работы в школе и за ее пределами. Вот как им можно в этом помочь.

Юность — это волнительное время, когда подростки становятся все более самостоятельными, с нетерпением ожидают жизни после школы и подвергаются большим физическим, психологическим и когнитивным изменениям. Подростки учатся распоряжаться своим развивающимся сознанием и направлять мышление в позитивное и продуктивное русло, чтобы достичь успехов в дальнейшем обучении и получении профессии.

Префронтальная кора мозга, которая работает как центр управления исполнительными функциями, такими как планирование, постановка целей, принятие решений и решение проблем, подвергается значительным изменениям во время подросткового периода. В интервью NPR Лоуренс Штейнберг (Laurence Steinberg), автор книги “Переходный возраст.

Не упустите момент” (Age of Opportunity: Lessons From the New Science of Adolescence), отмечает возраст от 12 до 25 лет как период необыкновенной нейропластичности.

“Наукой предполагается, что очень важно, чтобы дети могли ставить перед собой сложные в досягаемости цели и открывали для себя абсолютно новые вещи, поскольку это способствует здоровому развитию систем мозга, которые помогают в такой серьезной вещи как саморегулирование,” говорит Штейнберг.

Возможности, которые открываются благодаря нейропластичности (способности изменять структуру и функционирование мозга по мере обучения) предоставляют основу для двух главных идей для учеников средних и старших школ:

1. Они способны становиться функционально умнее. К раннему подростковому возрасту многие уже сформировали свою репутацию интеллектуально способных или не способных. Важно донести до учеников последней группы, что их прежняя успеваемость в школе не обязательно станет показателем их результатов в будущем, если они будут работать усерднее, когда учеба дается им тяжело.

2. Успехи в школе в основном обусловлены методами обучения, применяемыми преподавателями, а не каким-то врожденным талантом учеников к академическим успехам. Ученики в процессе текущей учебной деятельности могут научиться эффективному решению проблем и улучшить навыки обучения, чтобы повысить свои оценки.​

По мере прохождения средней и старшей школы, учащиеся, как ожидается, будут брать на себя все большую ответственность за свое обучение, получая больше домашней работы, требующей самостоятельного выполнения, чтения для лучшего понимания материала и более широкого применения знаний в классе.

Новая книга «Учим студентов управлять своим мозгом: метакогнитивные стратегии, задания и идеи для уроков» (Teaching Students to Drive Their Brains: Metacognitive Strategies, Activities, and Lesson Ideas) предполагает, что изучение и применение стратегий, которые “помогают мозгу осознавать” может помочь ученикам улучшить свой подход к учебе.

Ниже мы отметили некоторые из этих стратегий.

Не просто читайте — понимайте

Существует большая разница между чтением слов и пониманием того, что прочтено. Чтобы лучше начать понимать смысл текста и лучше запоминать то, что они читают, ученики могут:

  • Составлять диаграммы, рисовать картинки и символы, которые олицетворяют главные идеи повествования;
  • Резюмировать параграфы своими словами (попробуйте сократить свою мысль до формата твита); 
  • Искать подтекст, важный скрытый смысл. Если речь идет о задании в учебнике, ученики могут перечитать текст заново, в этот раз заостряя внимание на таких вещах, как ключевые слова, подтекст и графики, чтобы подтвердить важные факты. Когда ребенок читает литературу или поэзию, найти скрытое глубокое значение помогут метафоры и символы.

Проверяйте источники

Тщательный анализ достоверности источников, особенно онлайн-источников, с которыми сверяются ученики в поисках информации для своих исследовательских проектов, является стратегией обучения, которая поможет им на протяжении всей их жизни.

Является ли представленная информация фактом или чьим-то мнением? Является ли целью этого ресурса проинформировать, оказать влияние или развлечь того, кто им пользуется? Являются ли цитируемые авторы и / или источники достаточно авторитетными и квалифицированными, чтобы обсуждать эту тему? Создание таких суждений является важной исполнительной функцией, которую должны развивать ученики. В своей книге «Подростковый мозг: Достижение автономии» (The Adolescent Brain: Reaching for Autonomy) Роберт Сильвестер (Robert Sylwester) определяет этот осторожный подход к проверке источников информации как одну из «интуитивных, логических и продуктивных способностей, которые улучшат разрешение… возникающих профессиональных проблем».

Создайте, а затем отредактируйте

Две распространенные проблемы в академическом письме начинаются на раннем этапе, когда ученик пишет текст и забывает отредактировать его после. Посоветуйте ученикам сначала писать все, что придет в голову (для продуктивного письма), не заботясь, как это сложится в текст.

Задание будет выполнить куда более проще, когда они выпишут по нему все, что можно. После водопад мыслей нужно отредактировать, чтобы это выглядело, как приличный текст. И напомните им перепроверить и подредактировать свою работу, и не раз, а дважды, прежде чем сдавать ее.

 

Составьте расписание и придерживайтесь его

Планирование и организация — это универсальные исполнительные функции, которые ученики будут использовать на каждом уроке и в личной жизни.

В независимых исследовательских проектах направляйте своих учеников к разработке поэтапного процесса, установите дедлайны для каждого пункта, и запланируйте дополнительное время на случай неожиданных затруднений, таких как необходимость проведения дополнительных исследований.

Читайте чуть больше, чтобы всегда быть на шаг впереди

Посоветуйте ученикам, выполняя домашнее задание, читать дополнительно пару страниц из следующей темы. Эта стратегия может помочь лучше понять тему, когда до нее дойдет очередь на следующем уроке, а также продемонстрирует ученикам, как информация, представленная в одной главе, применяется и расширяется в следующей.

Используйте метапознание, чтобы понять, какие навыки обучения лучше всего подходят для вашего ученика

Некоторые из этих стратегий будут более эффективны для одних учеников и совсем не помогут другим. Поощряйте их пробовать разные стратегии, чтобы выяснить, какие из них больше им подходят.

Как пример, некоторые ученики могут учиться лучше в исследовательских группах, некоторые из них разрабатывают сложную систему графиков для изучения и связи понятий, которые они изучают, а некоторые учатся путем чтения и объяснения содержания вслух самим себе.

Источник

не откладывайте помощь своему ребенку!

Источник: https://www.fastfword.com/p-mozg-podrostka-ucheba

4 особенности мозга, которые оправдывают поведение подростка

Говорят ученые: как работает мозг подростка

У взрослого человека все части мозга, как музыканты в оркестре, выступают согласованно, поэтому решения, поступки и эмоции обычно соответствуют ситуации. Мозг подростка так не работает, что и сказывается на его поступках.

Недостаток самоконтроля

Чтобы понять, как выглядит мозг подростка, представьте концертную площадку, на которой идет подготовка к выступлению: всюду валяются провода, колонки не подключены, звук не настроен, экраны не работают. И в довершение всего нигде не найти организатора.

Организатором в мозге выступает префронтальная кора — она взвешивает последствия, формирует суждения и управляет эмоциями. И, конечно, она помогает налаживать взаимопонимание. Ученые обнаружили, что эта область мозга созревает к 20 годам, то есть подросткам приходится строить жизнь «без царя в голове». И с еще не налаженным оборудованием.

В итоге, чтобы принять решение, у них уходит гораздо больше времени, чем у взрослых. По этой же причине ваш ребенок с трудом меняет поведение: исследования показали, что при выполнении задач на поиск ошибок люди старшего возраста нажимают на кнопку в течение 80 миллисекунд, тогда как подростки могут вообще не заметить ничего странного.

Недоразвитость префронтальной коры вызывает еще одну трудность: ваш ребенок бывает груб или эгоистичен. Он не замечает вашей усталости, не предлагает свою помощь. Его способность к эмпатии и сопереживанию проявится в будущем, а пока вам придется объяснять, почему просьба помыть полы не имеет ничего общего с эксплуатацией труда малолетних.

Но это все было бы мелочью, если бы не повышенная активность в области мозга, которая отвечает за наслаждение и вознаграждение. Эта комбинация — недостаток самоконтроля в сочетании с острой потребностью в поощрении — объясняет многие проблемы подросткового возраста.

Следующий виновник подростковых несчастий — гормоны. Из-за них дети похожи на эмоциональные бомбы замедленного действия: вы никогда не знаете, какой реакции от них ждать.

Они то заходятся в слезах, то крушат все в ярости, то бунтуют, то неоправданно рискуют своей жизнью. Взрослый человек способен оценить последствия таких идей, как лазание по балконам или так называемое зацеперство.

А вот подросток в первую очередь предвкушает адреналиновый бум, поэтому не видит опасностей.

По этой же причине ваш сын или дочь не может сосредоточиться на домашнем задании (а вместо этого сидит часами в Интернете), ест гамбургер (хотя вы приготовили обед) или покупает фейерверки и мягкие игрушки (а ведь вы дарили деньги на компьютер). Ваш подросток подозревает, что позже его ждет наказание, но не готов отказаться от немедленного удовлетворения возникших потребностей.

Психологи считают, что подростковая тяга поступать против правил оправдана эволюционно. Если ваш ребенок не будет экспериментировать и совершать бездумные поступки, то он приобретет страх перед жизнью и не сможет адаптироваться. А если он совершает самостоятельные шаги, то позже учится на допущенных ошибках и начинает отличать оправданный риск от угрозы здоровью.

У подросткового мозга есть еще одна феноменальная особенность — избыточное количество синоптических связей. Благодаря им ваш ребенок быстро запоминает факты и стремительно осваивает навыки. Причем незначительные события зачастую оказывают колоссальное влияние.

Так, если ваш подросток часто играет в компьютерные игры, то он с большей долей вероятности станет пилотом, чем экономистом или исследователем. Школьный заводила сможет успешно заниматься продажами, а президент класса пойдет в бизнес.

То же касается и негативного опыта: употребление спиртного в юные годы повышает вероятность развития алкоголизма, так как зависимость — это деструктивное поведение, которое приобретается через повторение и обучение.

Мозг впитывает информацию и перестраивается в соответствии с ней — вы замечаете, как ваш ребенок трансформируется в нового человека. В силу возрастных особенностей влияние сверстников куда сильнее, чем роль родителей или учителей. Но это не значит, что вы можете предоставить подростку полную свободу.

Определитесь с семейными правилами и заодно с педагогической линией: не настаивайте на посещении художественной школы против воли, но и не потакайте минутному желанию бросить занятия иностранным, если видите, как легко даются знания.

Даже если ваше чадо уйдет в совершенно противоположном профессиональном направлении, развитые способности будут составлять золотой фонд его личности.

Психическая хрупкость

Подростки часто скрывают тайны от родителей. Не отворачивайтесь в ответ, а сохраняйте эмоциональную связь и будьте в курсе всех влюбленностей, неудач, конфликтов. В переходный период все чувства обострены, человек предрасположен к развитию депрессии, тревожности, суицидальных мыслей и психических заболеваний.

Шизофрения и биполярное аффективное расстройство впервые дают о себе знать в конце второго десятка жизни. Если ваш ребенок отгораживается от окружающих, внезапно набирает или сбрасывает вес, перестает следить за внешностью и гигиеной, то не списывайте его поведение на трудный возраст. Это сигнал о серьезных проблемах.

До совершеннолетия и даже чуточку позже вы несете ответственность за то, что происходит с вашим подростком, поэтому проявляйте к нему чуткость.

Наталья созерцатель

  • Активность: 111k
  • Пол: Женщина

Наталья созерцатель

Источник: https://otnosheniya.temaretik.com/1162079951039760519/4-osobennosti-mozga-kotorye-opravdyvayut-povedenie-podrostka/

Мозг подростка: новые факты

Говорят ученые: как работает мозг подростка

Они впечатлительны, иррациональны и, зачастую, без повода, крикливы. И им очень необходимо чувство независимости и собственной значимости.

Во всем вышеуказанном вы легко узнаете поведение подростка. И этому есть свое объяснение: именно в подростковом возрасте в мозгу человека происходят самые радикальные метаморфозы.

«Мозг продолжает меняться в течение всей жизни, однако, именно в юности происходят самые заметные скачки развития», говорит Сара Джонсон, ассистент профессора из Медицинской школы имени Джона Хопкинса.

Принято считать, что в мозг подростка попасть никак нельзя, слишком уж они непредсказуемые. Но это не так, изучив хитросплетение нейронов их головного мозга, ученые поведали нам много интересного. Перед вами топ-5 открытий:

1. Новые навыки мышления

Вследствие увеличения объема мозговой ткани, мозг подростка становится более производительным. Его пронизывают многочисленные взаимосвязи, что улучшает его общую работоспособность, говорит Джонсон.

Подростки начинают приобретать больше вычислительных и логических навыков. При наличии времени и доступа к информации, им становится легче принимать решения. А это все — уже признаки взрослого человека.

Однако, в пылу мгновенья на их процесс принятия решений крайне сильно влияют эмоции, так как в юности наш мозг больше опирается на лимбическую систему (эмоциональную составляющую) мозга, нежели на более рациональную префронтальную зону, объясняет Шерил Фейнстейн, автор книги «Внутри мозга подростка: воспитание как наука».

«Двойственность подростковых действий может сбить с толку даже самых внимательных родителей», говорит Джонсон. Иррациональность их поступков иногда пугает.

2. Сильные эмоции

«Юношество — это период начала серьезных изменений в лимбической системе», говорит Джонсон, указывая на ту часть мозга, что помогает регулировать частоту биения сердца и уровень сахара в крови, и которая, при этом, является критически важной для формирования памяти и эмоций.

Часть лимбической системы, миндалина, считается определенным звеном, связывающим сенсорную информацию с эмоциональной составляющей. Ее развитие, равно как и гормональные изменения, могут стать причиной таких сильных эмоций как гнев, страх, агрессия (в том числе и по отношению к самому себе), возбуждение и сексуальное влечение.

В течение всей юности лимбическая система контролируется префронтальной зоной головного мозга, которая отвечает за планирование, мотивацию и мыслительную деятельность высшего порядка.

По мере того, как дополнительные части головного мозга начинают влиять на обработку эмоций, повзрослевшие подростки становятся спокойнее и могут лучше контролировать свое поведение. Однако, до того, они часто не находят взаимопонимания с учителями и родителями, говорит Фейнстейн.

3. Общение со сверстниками

По мере того, как подростки улучшают свои навыки в абстрактном мышлении, увеличиваются их социальные тревоги.

Абстрактное мышление позволяет воспринимать самого себе чужими глазами. Подростки могут использовать новое качество для попыток анализа того, что о них думают другие. Одобрение со стороны сверстников крайне важно для требующего признания мозга ребенка, говорит Джонсон, объясняя, почему подростки зачастую ведут себя очень рискованно в присутствии других молодых людей.

«Подростки действительно очень обеспокоенны тем, чтобы выглядеть «крутыми» – для этого и исследований мозга проводить не надо», говорит ученый.

Друзья также помогают подросткам обрести такие социальные навыки как компромисс и совместное планирование. «Они пробуют учиться социальным навыкам взрослых людей в собственной среде, и, естественно, поначалу у них получается не очень», говорит Фейнстейн. Поэтому, даже если подросток просто сидит в кругу друзей, он продолжает воспринимать важные социальные качества.

4. Оценка риска

«Мозг вначале придумал ускорение, и лишь затем тормоза», говорит Джонсон, сравнивая развитие нашего мозга с автомобилем.

В то же время, «подросткам необходимо большее, по сравнению со взрослыми, количество риска для ощущения того же душевного подъема», говорит Джонсон.

Все вместе, эти изменения делают подростков более уязвимыми перед лицом опасности и негативного влияния, например, приема наркотиков, участия в драках или купания в запрещенных местах. К более сознательному возрасту, примерно после 17 лет, часть мозга, ответственная за контроль над эмоциями и долгосрочное планирование, позволяет им научиться сдерживать свои чувства.

Что делать родителям? «Продолжать воспитание», говорит Джонсон. Как и все дети, «подростки обладают поведенческой уязвимостью, а это значит, что родители должны строго контролировать их поведение», утверждает ученый.

5. «Центр вселенной»

Гормональные изменения в период юношества обладают огромным влиянием на мозг. Крайне важным является усиление выработки гормона окситоцина.

В то время как окситоцин часто описывают как «связующий гормон», следствием его выброса в мозг является усиление работу лимбической системы, и связанного с этим чувства самосознания. Подростку начинает казаться, что все смотрят на него.

Это делает внутренний мир ребенка более эгоцентричным, но и более идеализированным. Именно с этим и связаны все романтические порывы, присущие тинейджерам.

«Ребенок начинает ассоциировать себя с окружающим миром», говорит Джонсон, указывая на то, что большая независимость открывает подростку глаза на границы окружающего мира. «Впервые, — продолжает ученый, — они спрашивают себя: Кем я хочу стать и каково будет мое место в этом мире?»

До тех пор, пока их мозг начнет избегать крайностей, все их ответы на данный вопрос будут однозначны, причем крайне радикальны, говорит Фейнстейн. Задача родителей — помочь им составить список вопросов, а не отвечать на них.

Источник: http://InnoWire.ru/society/mozg-podrostka-novye-fakty

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.