Есть вопрос: правда ли, что красный цвет делает нас сексуальнее

Содержание

10 удивительных фактов о цвете

Есть вопрос: правда ли, что красный цвет делает нас сексуальнее
Невероятные факты

Все что находится вокруг нас, к чему мы прикасаемся, что мы ощущаем на вкус и запах, имеет цвет.

Как мы видим цвет? Какой цвет является самым любимым у большинства людей в мире? А знали ли вы, что у Вселенной тоже есть цвет?

Вот ответы на эти и другие вопросы о нашем удивительном разноцветном мире.

1. Восприятие цвета: технически, цвета не существует

Цвет создается нашим мозгом, когда он пытается понять сигналы света, получаемые из внешнего мира. Другими словами, цвет – это то, что существует у нас в голове. Без этого, наш мир – это монохромное место, которое больше напоминает сцену из фильма “Матрица”, наполненное электромагнитными излучениями разной интенсивности и длин волн.

2. Мужчины и женщины по-разному видят красный цвет

В то время как женщины видят бордовый, красно-коричневый, малиновый, мужчины в основном просто видят красный цвет без оттенков. Как оказалось, такое различие объясняется генетически.

Ученые из Аризонского университета обнаружили, что ген, отвечающий за восприятие красного цвета, находится в хромосоме X. Так как у женщин две хромосомы X, а у мужчин только одна, слабый пол лучше воспринимает весь спектр красного цвета.

3. Серебристый цвет – самый безопасный для машины

Если вы решили приобрести автомобиль и не можете принять решение, какой лучше, остановите свой выбор на машине серебристого цвета.

Ученые из Университета Окленда в Новой Зеландии исследовали связь между цветом автомобиля и риском аварий, учитывая множество других факторов, таких как возраст, пол, использование ремней безопасности и условий на дороге. Как выяснилось, серебристые машины реже всего становились жертвами аварий, так как они лучше видны на дороге и при тусклом свете.

4. Розовый цвет успокаивает нервы

Розовый считается смягчающим цветом, который часто используют в тюрьмах и психиатрических заведениях для успокоения тех, кто выходит из под контроля. Розовый цвет уменьшает враждебность среди заключенных, а также снижает агрессию и тревожность.

5. Синий – самый любимый цвет в мире

Синий – самый любимый цвет в мире. Второй цвет, который люди больше всего предпочитают – пурпурный. Опрос, проведенный в 17 странах, показал, что около 40 процентов людей на Земле считают своим любимым цветом синий. Пурпурный цвет выбрали 14 процентов людей в мире. Самый нелюбимый цвет в большинстве стран – белый.

6. Страх цвета называется хромофобия

Хромофобия или хроматофобия – это редкий, стойкий и иррациональный страх определенных цветов.

У некоторых людей с этим расстройством возникает сильная реакция на определенные оттенки, а другие вообще стараются избегать каких-то цветов.

Они испытывают такие симптомы, как тошнота, головокружение, затрудненное дыхание, чувство паники, повышенная частота ударов сердца и кровяное давление, тревога, головная боль и дрожь. Лечится фобия цвета различными методами психотерапии.

7. Вкус еды зависит от цвета посуды

Недавнее исследование в очередной раз подтвердило, что цвет посуды влияет на наше вкусовое восприятие. Согласно исследованиям горячий шоколад кажется нам вкуснее всего в чашках оранжевого цвета.

Ранее ученые выяснили, что прохладные цвета, такие как синий больше подходят для напитков, чем, например, красный, а напитки розового цвета часто воспринимаются нами как сладкие.

8. Цветовой круг – лучший способ ориентироваться в цветах

Он был впервые изобретен Исааком Ньютоном и позже улучшен другими экспертами. Цветовой круг показывает, как основные цвета смешиваются, создавая другие отчетливые оттенки. Традиционно цветовой круг состоит из:

Основных цветов (красный, желтый, синий)

Вторичных цветов (зеленый, оранжевый и фиолетовый), которые получаются при смешивании основных цветов

Вспомогательные цвета – оттенки, которые получаются при смешении основных цветов с вторичным цветом. Это такие цвета, как сине-зеленый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый.

Цветовой круг помогает нам лучше понять, как цвета связаны друг с другом и какие комбинации создают гармоничное сочетание.

9. Цвет Вселенной – космический кофе с молоком

Астрономы утверждают, что у Вселенной есть цвет и это цвет был назван “космический кофе с молоком“. В 2001 году, ученые из Университета Джона Хопкинса усреднили цвета 200 000 галактик и получили бежево-белый цвет.

10. Черный и белый – это цвет или отсутствие цвета?

Являются ли черный и белый цветами? Это один из самых спорных вопросов. Если вы спросите художника или ребенка, то черный – это цвет, а белый – это отсутствие цвета. С научной точки зрения, черный является отсутствием всех цветов, а белый – смешением всех цветов.

Когда нет света, все становится черным. Солнечный свет – это белый свет, который состоит из всех цветов спектра. Примером этому служит радуга. Мы не можем увидеть цвета солнечного света, за исключением атмосферных условий, при которых преломляются лучи света, создавая радугу.

Кстати несколько лет назад ученые создали материал “чернее черного” из углеродных нанотрубок, который поглощает 99 процентов ультрафиолетового, видимого, инфракрасного и дальнего инфракрасного света.

Источник: listverse.com

Перевод: Филипенко Л. В.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/10-udivitel-nyh-faktov-o-cvete.html

Психология восприятия цвета: почему нам нравятся определенные цвета

Есть вопрос: правда ли, что красный цвет делает нас сексуальнее

«На вкус и цвет товарищей нет» — гласит расхожая фраза. Приходилось ли вам задумываться почему так происходит? С чем связано зрительное восприятие? Какие тайны человеческой психики скрываются за банальными цветовыми предпочтениями?

Физиология восприятия цвета

Способность различать цвета не присуща нам с рождения. У новорожденного ребенка контрастное зрение: он различает светлое и темное. Следующий этап — замечает движения, после — форму и очертания, и в последнюю очередь начинает различать цвета.

Попадая на рецепторы глазной сетчатки — колбочки (они отвечают за цветное и черно-белое зрение) и палочки (отвечают за черно-белое зрение), фотоны цвета вызывают их возбуждение и торможение, передавая таким образом информацию в мозг.

Рецепторы сетчатки, отвечающие за цветное зрение (колбочки) человека и приматов имеют определенный тип светочувствительного пигмента, позволяющего различать цвета:

синий;красный;
зеленый.

Томас Юнг в начале 19 века опытным путем показал, что все видимые цвета спектра можно получить путем смешения этих трех цветов.

Физиология восприятия цвета связана с высшей и примитивной областями деятельности коры головного мозга. Функции восприятия, различия и способность называть цвета — результаты развития человека, а не инстинктивные реакции, следовательно, находятся под управлением высших областей коры мозга. Примитивные же области мозга управляют рефлекторными реакциями на цвет (светлый и темный).

Психология восприятия цвета

Цветовое восприятие необъективно, так как на предпочтение того или иного цвета воздействуют многие факторы:

возраст;жизненный опыт;профессия;состояние здоровья;место и условия проживания;психическое состояние;принадлежность к определенной культуре;яркость, насыщенность, скорость изменения цвета;

цвет фона, соседние объекты, освещенность.

В каждой конкретной ситуации, будь то выбор цвета наряда, интерьера, автомобиля, мы руководствуемся дополнительными факторами: будет ли гармонировать наряд с другими деталями одежды, соответствует ли цвет интерьера с жилым назначением помещения и так далее. Выбор полностью обусловлен.

Споры о том, какой цвет лучше лишены смысла, так как каждый индивид воспринимает цвета через призму собственного субъективного опыта.

Чтобы было понятно, почему так происходит, обратимся к истокам зарождения человечества.

Тогда для жизни на земле решающее значение имели два фактора: день и ночь. Свет и темнота. Ночью человек переставал заниматься активной деятельностью, инстинктивно посвящал это время отдыху, сну, восстановлению сил. Все процессы в организме, в частности, работа желез внутренней секреции, замедлялись.

День же приносил с собой возможность активных действий (добычи пропитания, строительства жилища). Обмен веществ, работа желез усиливалась, приток энергии подталкивал к активным действиям.

Симпатия к тому или иному цвету обусловлена особенностями работы мозга и функционированием систем организма в определенный период жизни.

Чтобы стало понятно, какое значение имеет каждый цвет, что отражает благосклонность к одним цветам и отвержение других, обратимся к исследованиям швейцарского психолога Макса Люшера.

Цветовой тест Люшера

Психолог Макс Люшер длительное время изучал феномен зрительного восприятия. В результате получены данные о прямой взаимосвязи психологического состояния личности с наиболее предпочтительными цветами. Люшером создан уникальный в своем роде метод цветовой диагностики. Он получил название — тест Люшера.

Расскажем в общих чертах об упрощенной, однако достаточно информативной, версии теста.

Тест проводится путем раскладывания карточек, окрашенных в восемь разных цветов по принципу уменьшения симпатии к цветам. Карточкам присвоены порядковые номера:

основные цвета: синий (1), зеленый (2), красный (3), желтый(4);
вспомогательные: фиолетовый (5), коричневый (6), черный (7), серый (0).

При прохождении теста нужно отвлечься от взаимосвязи цветов между собой. Воспринимать только сам цвет отвлеченно, без каких-либо не размышлять о том, нравится ли вам одежда такого цвета, приемлемы ли подобные тона в интерьере.

Такая процедура проводится дважды. Осуществляя выбор во второй раз не нужно задумываться или вспоминать какие тона были выбраны ранее. Таким образом получится два ряда цифр, которые нужно записать в порядке предпочтения. На основании данных, полученных при прохождении теста, человек получает исчерпывающий анализ личного психологического состояния.

Интересно, что цветовой тест Люшера порой используется в качестве вспомогательного метода диагностики при постановке медицинского диагноза, способен предупредить о возникновении болезненных состояний: сердечной недостаточности, сжатий сосудов головного мозга, сбоев в работе желудочно-кишечного тракта.

Объективность теста обусловлена восприятием цвета через контрасты. Так, если организм подвержен чрезмерным нагрузкам, нуждается в умиротворении, покое, эмоциональном и физическом отдыхе, снятии напряжения — выбор инстинктивно падет на более темные цвета. Если же есть стремление к энергичной деятельности, занятию творчеством — результатом выбора станут более яркие тона.

Дальтонизм (неспособность различать один или несколько цветов) не препятствует прохождению теста и получению достоверных результатов.

Цвета для теста подбирались досконально на основании психологического и физиологического значения. Эти данные универсальны для любого человека. Главным условием является четкое понимание того, как проводится диагностика: испытуемый должен разложить цветные карточки в порядке их предпочтения на интуитивном уровне.

Интерпретация результатов теста проводится на основании расшифровки:

места (очередности) каждой карточки;значения выбранных цветов;

значения соотношения цветов в парах карточек, находящихся на одной позиции при каждом выборе (например, при первом выборе лидирующее место занял зеленый, а при втором желтый цвет).

Люди, проходящие тест, часто бывают шокированы тем, что просто разложив разноцветные карточки, возможно настолько глубоко раскрыть психологическое состояние.

Приведем краткое значение позиций карточек

Цвет самой первой карточки в каждом ряду означает метод движения к цели, состояние, в котором человек стремиться достичь желаемого. Например, если на первом месте оказывается синий цвет, то главный метод — покой, умиротворение.

Вторая позиция — подлинная цель, то к чему стремится человек.

Третье и четвертое места отражают ситуацию, обстоятельства текущего периода жизни на момент тестирования.

Пятая и шестая карточки обозначают безразличие, их смысл не отвергается, но не имеет места в текущей ситуации.

Седьмая и восьмая — неприязнь, отвержение, антипатия, вынужденно подавляемые потребности.

Значение восьми цветов

Каждый из восьми цветов имеет конкретное значение, ниже краткие характеристики.

Синий цвет символизирует глубину чувств, покой, сосредоточенность. Люди, которые выбирают синий цвет, чувствительны, восприимчивы, хотят целостности. Им важна любовь, нежность, взаимная привязанность.

Это цвет верности, он способствует философским размышлениям, концентрации. Не даром же можно бесконечно смотреть на море.

Неприятие синего цвета свидетельствует о неудовлетворенных потребностях эмоционального характера, подавляемом желании покоя.

Зеленый цвет указывает на гибкость ума. Его психологические составляющие: упрямство, упорство, сопротивление переменам, самоуверенность. Люди, выбирающие зеленый цвет тверды в своих мнения, верны принципам. Им важно усиление собственной значимости, самоуважения, главенства над окружающими.

Красный цвет символизирует силу воли, кровь, огонь, мужское начало. Воплощает желания, страстные стремления. Возбуждающе действует на нервную систему. Поднимает кровяное давление, усиливает работу эндокринной системы.

Отвержение красного выражает раздражение от нехватки жизненной энергии, враждебность к возбужденной активности. Это может быть следствием физической слабости, усталости или сердечной недостаточности.

Желтый цвет — непосредственность, самопроизвольность, источник светлой радости и бодрого оптимизма. Тем, кто предпочитает желтый цвет свойственно стремление к счастью, надежда, импульсивность.

Ожидание счастья проявляется в различных формах: от интимного приключения до духовных поисков, завершающихся просветлением.

Если желтый цвет отрицается, то это явный указатель на то, что надежды и желания рухнули, личность ощущает себя в отчуждении.

Фиолетовый цвет — совокупность красного и синего. Представлен отдельным цветом, объединяющим импульсивную страстность красного и глубокую умиротворенность синего.

Человек, которому нравится фиолетовый цвет верит в чудо, ждет волшебства, жаждет производить впечатления, хочет вызывать восхищение. Сохраняет детскую непосредственность во взрослом возрасте.

Недаром, младенцы после того, как научаются различать цвета, из предложенных на выбор разноцветных игрушек выбирают фиолетовую.

Коричневый цвет означает важность физического восприятия. Выбор коричневого цвета указывает на то, что у человека существуют определенные физические недомогания, проблемы, невозможность обеспечить собственную безопасность, чувство беспокойства. Присутствует стремление к избавлению от проблем, доставляющих физический дискомфорт.

Когда тест Люшера проводили людям, прошедшим войну, большинство из них отдавали предпочтение коричневому в силу психологического упадка и проблем со здоровьем.

Черный цвет воплощает отвержение цвета. Черный цвет — это «нет», прекращение жизни, уничтожение.

Люди, которые ставят черный цвет первым в списке своих предпочтений — отвергают все, протестуют, провозглашают, что их не устраивает установленный порядок вещей. Бунт — стиль их жизни.

Здесь уместно вспомнить движение под названием «готы», которые отрицают правила, условности, облачаются в черный, не признают других цветов.

Серый цвет символизирует нейтралитет. Он не светлый и не темный, не яркий и не бледный. Он ничей, психологически нейтральный. Люди, выбравшие серый цвет и поставившие его на первое место желают оградиться от окружающего мира, хотят, чтобы в их жизнь никто не вмешивался. При решении собственных проблем занимают наблюдательную позицию.

Психология восприятия — наука тонкая, сложная, но безумно интересная. Внешние органы чувств получая сигналы из вне, отправляют их в мозг.

Мозг на рефлекторном уровне (автоматически) соотносит полученные сигналы с внутренним состоянием организма, обрабатывает информацию, выдает результат.

Таким образом, зная какие цвета нравятся человеку, можно с легкостью анализировать не только его внутренне психологическое состояние, но и физическое здоровье.

Источник: https://sunmag.me/sovety/25-12-2013-psikhologiya-vospriyatiya-tsveta-pochemu-nam-nravyatsya-opredelennye-tsveta.html

Почему мы видим цвета, если их на самом деле нет

Есть вопрос: правда ли, что красный цвет делает нас сексуальнее

Почему желтая картинка, которая изображена сверху, на самом деле не желтая? Кто-то скажет, что за бред? У меня пока еще все в порядке с глазами и монитор вроде бы исправен.

Все дело в том, что как раз таки монитор, с которого вы все и наблюдаете, не воспроизводит желтый цвет вообще. На самом деле, он может демонстрировать только красный-синий-зеленый.
Когда вы в домашних условиях берете в руки спелый лимон, вы видите что он желтый по-настоящему.

Но тот же лимон на экране монитора или телевизора будет изначально поддельного цвета. Оказывается, что обмануть ваш мозг довольно просто.
И получается этот желтый путем скрещивания красного и зеленого, а от естественного желтого здесь нет ничего.

Есть ли цвет на самом деле

Более того, все цвета даже в реальных условиях, когда вы на них смотрите в живую, а не через экран, могут видоизменяться, менять свою насыщенность, оттенки.

Кому-то это покажется невероятным, но главная причина этого в том, что цвЕта на самом деле не существует.

Большинство такое утверждение озадачивает. Как так, я же вижу книгу и прекрасно понимаю, что она красная, а не синяя или зеленая.

Однако другой человек эту же самую книгу может увидеть совсем по другому, например что она болотистая, а не ярко-красная.

Такие люди страдают протанопией.

Это определенный тип дальтонизма, при котором невозможно правильно различать красные оттенки.

Получается, что если разные люди видят один и тот же цвет по-разному, то дело вовсе не в расцветке предметов. Она то не меняется. Все дело в том, как мы ее воспринимаем.

Как видят животные и насекомые

И если среди людей такое “неправильное” восприятие цвета это отклонение, то вот животные и насекомые изначально видят иначе.

Вот например как видит бутоны цветков обычный человек.

В то же время, пчелы видят его вот так.

Для них не важен цвет, для них самое главное различать типы цветов между собой.

Поэтому каждый тип цветка для них, это какая-то разная посадочная площадка.

Важно изначально понимать, что любой свет это волны. То есть, у света такая же природа, как и у радиоволн или даже микроволн, которые используются для приготовления пищи.

Разница между ними и светом в том, что наши глаза могут видеть только определенную часть спектра электроволнового излучения. Она так и называется – видимая часть.

Эта часть начинается от фиолетового и заканчивается красным. После красного идет инфракрасный свет. До видимого спектра стоит ультрафиолет.

Мы его также не видим, но зато вполне себе можем почувствовать его присутствие, когда загораем на солнце. 

Всем нам привычный солнечный свет содержит в себе волны всех частот, как видимые человеческим глазом, так и нет.

Впервые эту особенность обнаружил Исаак Ньютон, когда захотел буквально расщепить отдельно взятый пучок света. Его эксперимент можно повторить и в домашних условиях.

Для этого вам понадобятся:

  • фонарик
  • призма (чем больше, тем лучше)
  • прозрачная пластина, с наклеенными двумя полосками черной ленты и узкой щелью между ними

Для проведения опыта включаете фонарик, пропускаете луч через узкую щель на пластине. Далее он проходит сквозь призму и попадает уже в разложенном состоянии в виде радуги на заднюю стенку.

Как же мы видим цвет, если это просто волны?

На самом деле мы не видим волны, мы видим их отражение от предметов.

Для примера возьмите белый шарик. Для любого человека он является белым, потому что от него отражаются волны сразу всех частот.

Если же взять цветной предмет и посветить на него, то здесь отразится только часть спектра. Какая именно? Как раз та, которая соответствует его цвету.

Поэтому запомните – вы видите не цвет предмета, а волну определенной длины, которая отразилась от него.

Почему вы видите ее, если светили условно белым? Потому что, белый солнечный свет изначально содержит все цвета уже внутри себя.

Как сделать предмет бесцветным

А что будет, если на красный предмет посветить циановым цветом, или на синий – желтым? То есть, заведомо светить той волной, которая не будет отражаться от предмета. А будет ровным счетом ничего.

То есть, ничего не отразится и предмет останется либо бесцветным, либо вообще станет черным.

Подобный эксперимент можно легко провести в домашних условиях. Вам понадобится желе и лазер. Купите всеми любимые желейные мишки и лазерную указку. Желательно, чтобы цвета ваших мишек были достаточно разными.

Если зеленой указкой посветить на зеленого мишку, то все достаточно хорошо сочетается и отражается.

Желтый довольно близок к зеленому, поэтому здесь тоже все будет хорошо светиться.

С оранжевым будет немного хуже, хотя в нем и есть составляющая часть от желтого.

А вот красный практически потеряет свой первоначальный цвет.

Это говорит от том, что большая часть зеленой волны поглощается предметом. В итоге он теряет свой ”родной” цвет.

С волнами разобрались, осталось разобраться с организмом человека. Мы видим цвет, потому что в глазах у нас есть три вида рецепторов, которые воспринимают:

Так как они идут с достаточно большим нахлестом, то при их перечечении мы получаем все варианты цветов. Предположим мы видим синий предмет. Соответственно здесь работает один рецептор.

А если нам показать зеленый объект, то заработает другой.

Если же цвет голубой, то работают сразу два. Потому что голубой, это одновременно и синий и зеленый.

Важно понимать, что большинство цветов находятся как раз на пересечении зон действия разных рецепторов.

В итоге у нас получается система состоящая из трех элементов:

  • предмет, который мы видим
  • свет, который отражается от предмета и попадает в глаза человеку

Если проблема на стороне человека, то это называется дальтонизм.

Когда проблема на стороне предмета, значит дело в материалах или в ошибках, которые были совершены при его изготовлении.

Но существует интересный вопрос, а если все в порядке и с человеком и с предметом, может ли быть проблема со стороны света? Да, может.

Давайте и с этим разберемся поподробнее.

Как предметы меняют свой цвет

Как говорилось выше, человек имеет только три рецептора воспринимающие цвет.

Если мы возьмем такой источник света, который будет состоять только из узких пучков спектра – красного, зеленого и синего, то при подсветке белого шарика он и останется белым.

Может быть, появится небольшой оттенок. Но что же при этом будет с остальными цветами?

А они как раз таки будут очень сильно искажены. И чем более узкой будет часть спектра, тем сильнее будут изменения.

Казалось бы, зачем кому-то специально создавать источник света, который будет плохо передавать цвета? Все дело в деньгах.

Энергосберегающие лампочки придуманы и используются уже довольно давно. И зачастую именно они имеют крайне рваный спектр.

Для эксперимента можете поставить любой светильник перед небольшой белой поверхностью и посмотреть на отражение с нее через CD диск. Если источник света будет хорошим, то вы увидите плавные полные градиенты.

А вот когда перед вами дешевая лампочка, то спектр будет рваным и вы наглядно будете различать блики.

Таким нехитрым способом можно проверять качество лампочек и их заявленные характеристики с реальными.

Главный вывод из всего вышесказанного – качество света, прежде всего влияет на качество цвета.

Если в световом потоке отсутствует или проседает часть волны, ответственная за желтый, то соответственно желтые предметы будут выглядеть неестественным образом.

Как уже упоминалось, солнечный свет содержит в себе частоты всех волн и может отображать все оттенки. Искусственный же свет может иметь рваный спектр.
Зачем же люди создают такие ”плохие” лампочки или светильники? Ответ очень простой – они яркие!

Точнее говоря, чем больше цветов может отображать источник света, тем он тусклее по сравнению с аналогичным при равной потребляемой мощности.

Если речь при этом идет о какой-нибудь ночной автостоянке или автостраде, то вам реально важно, чтобы там в первую очередь было светло. И вас не особо интересует, что машина при этом будет несколько неестественного цвета.

В то же время в домашних условиях, приятно видеть многообразие цветов, что в жилых комнатах, что на кухне.

В картинных галереях, на выставках, в музеях, там где работы стоят тысячи и десятки тысяч долларов, очень важна правильная цветопередача. Здесь на качественное освещение тратятся огромные деньги.

В некоторых случаях, именно оно помогает быстрее продать те или иные картины.

Когда вы занимаетесь фото и видеосъемкой, вам также критично важно снимать с хорошими источниками. 

Как же рядовому пользователю, а не специалисту понять, какой источник плохой, а какой хороший? Для этого был придуман индекс цветопередачи или как его называют сокращенно – CRI (Color Rendering Index).

Это индекс, который показывает насколько данный источник света близок по цветопередаче к обычной лампочке накаливания. Как не удивительно, именно она является эталоном.

CRI это именно сравнительная характеристика. Чтобы подсчитать CRI вам нужен:

  • 8 определенных плашек в цветах пастельных оттенков

Проблема в том, что в этих плашках нет насыщенных цветов. И соответственно базовый CRI вам сильно не поможет.

Поэтому специалисты придумали расширенную версию из 6-ти дополнительных цветов. Но и они решают проблему только отчасти.

Очень важно понимать, что данный индекс это некая среднестатистическая оценка по всем цветам одновременно. Допустим, у вас есть источник света, который отображает все 14 цветов одинаково и его CRI=80%.

Такого в жизни не бывает, но предположим что это идеальный вариант.

При этом есть второй источник, который отображает цвета неравномерно. И его индекс также равняется 80%. И это несмотря на то, что красный в его исполнении просто ужасен.

Что же делать в таких ситуациях? Если вы фотограф или видеооператор, старайтесь не снимать в местах, где выставлен дешевый свет. Ну или по крайней мере избегать крупных планов при такой съемке.

Если вы занимаетесь фотосъемкой дома, больше используйте естественный источник освещения и покупайте только дорогие лампочки.

У качественных светильников CRI должен стремиться к 92-95%. Это именно тот уровень, который дает минимальное количество возможных погрешностей.

Источник: https://svetosmotr.ru/pochemu-my-vidim-tsveta-esli-ih-na-samom-dele-net/

Наш мир на самом деле серый — и другие невероятные факты о цвете

Есть вопрос: правда ли, что красный цвет делает нас сексуальнее

Краски жизни достались человечеству неслучайно: мы их честно заработали. Потому что на самом деле… Мы даже не уверены, стоит ли тебе об этом говорить, ибо это ужасно. Возможно, ты предпочел бы так никогда этого и не знать. Но истина дороже. В общем, смотри:

Этот мир на самом деле — серый!

Правда-правда. Не существует ни голубого неба, ни красных роз, ни зеленой травы, ни желтых цыплят — есть лишь бесцветные объекты разной степени освещенности. Черно-белое кино всегда показывало нам правду.

То, что мы называем цветом, это лишь способность нашего глаза различать электромагнитные волны разной длины (и восприятие это зависит от множества факторов: степени освещенности объекта, структуры его поверхности, окружающего фона, температуры и т. д.). Наш мозг научился маркировать эти волны, воспринимая их по-разному, в то время как огромное количество других живых существ прекрасно обходится без цветного зрения (к концу этой статьи ты будешь знать почему).

Почему ночью все кошки серы?

То, что мы называем цветом, всего лишь способность мозга воспринимать электромагнитные волны

А также стулья, люди и прочие деревья. Потому что, как мы, может быть, помним из уроков биологии, за прием изображения в нашем глазу отвечают палочки и колбочки. Так вот, только колбочки умеют видеть то, что мы традиционно называем цветом.

А для их работы требуется куда больше освещения, чем для работы палочек, которые исправно готовы фиксировать лишь формы объектов. Поэтому в сумерках краски тускнеют, чтобы исчезнуть вовсе с наступлением ночи, даже если вялые ночные светила и позволяют нам кое-как различить выступающие из мрака дома и автомобили.

 Кстати, слишком сильное освещение тоже мешает нам различать цвета, сбивая прибор измерения длины волн.

Почему я вижу цвет, если его нет?

На этот вопрос толком тебе не ответят ни физики, ни офтальмологи. Откуда наш мозг вообще взял идею цвета, если его, по большому счету, нет во вселенной? Пока что бытует мнение, что цвет — это исключительно психофизиологическое понятие, что это одна из форм ощущения нами видимого излучения. Почему это ощущение такое мощное и прекрасное, обсудим дальше.

Платье белое с золотым или синее с черным?

Знаменитое платье, по поводу цвета которого уже года два спорят в Интернете, в оригинале — синее с черным (что прекрасно видно на других, не столь удачных снимках этого наряда). Но на данной фотографии примерно 40% людей с первого взгляда определяют его как белое с золотым.

Это восприятие зависит от одного обстоятельства: если ты сразу решил, что платье снято в солнечный день и освещено спереди, оно станет для тебя синим.

Если твой мозг решил, что платье снято при электрическом освещении, источник которого расположен сзади платья, он увидит его белым с золотом.

Но что интересно: ты можешь объяснить мозгу, что он ошибается. Если долго медитировать со снимком, щуриться, отодвигаться, придвигаться, отводить взгляд и снова бросать его на картинку, то в один прекрасный момент ты увидишь, что платье поменяло цвет (из белого превратилось в синее или наоборот).

Автор этого текста, например, научился без всякого усилия в любой момент видеть на снимке сразу оба варианта цвета (и вроде бы остался в здравом рассудке).

Этот опыт интересен тем, что он убедительно показывает, насколько восприятие нами цвета часто зависит не от каких-то реалий, а исключительно от настроения тараканов в нашей голове.

А животные видят цвет?

Большинство хищных и стадных млекопитающих — нет. Им это совершенно ни к чему. Тигру без разницы, какую зебру есть — бурую или малиновую; зебре без разницы — лиловую траву она жует или оранжевую.

Кстати, распространенное мнение, что быки ненавидят красный цвет, является мифом: еще в начале ХХ века были сделаны многочисленные тесты, убедительно свидетельствующие о том, что быки — абсолютные дальтоники.

Как, впрочем, собаки, кошки, медведи и, например, козы.

Кстати, тогда же было сделано интересное наблюдение: цветным зрением обладают обычно животные, имеющие яркую пеструю окраску.

Если же обладатель шкурки или шубки в естественном виде буро-пятнист, желто-полосат или песочно-небросок, то, вероятнее всего, цветовосприятие не является сильной стороной его вида. В дальнейшем биохимики подтвердили эти эксперименты.

Выяснилось, что для различения длины волн требуются особые белки, вырабатывающиеся в различных рецепторах сетчатки.

https://www.youtube.com/watch?v=p_bh-eoU6zs

Если животное обладает лишь одним типом рецепторов, оно будет так называемым ахроматом, то есть существом, физически неспособным различать цвета.

Есть животные-дихроматы, которые могут видеть лишь часть тех цветов, которые видим мы, гордые трихроматы, обладатели полноценного тройного цветного зрения! Хотя, если честно, среди насекомых, птиц и рыб есть также мерзавцы с пятью и шестью рецепторами, а у некоторых видов раков типов рецепторов вообще двенадцать, и мы даже вообразить не в состоянии то цветовое богатство, которым пользуются эти тупые, бесполезные твари. Представляешь себе вселенную, в которой в четыре раза больше цветов? Так вот, она есть. Но только для раков. Безобразие, если подумать.

Почему бывают дальтоники?

Это генетическая особенность, благодаря которой человек рождается не трихроматом, а дихроматом, то есть у него не вырабатывается один из трех стандартных для нашего вида белков. Чаще всего дальтоники путают красный и зеленый цвета. Но это истинные, прирожденные дальтоники. Бывает дальтонизм, вызванный иными причинами, о которых мы поговорим ниже.

Зачем человеку цветное зрение?

С появлением телевидения и ярких книг человек стал лучше распознавать разные оттенки цветов

Затем же, зачем оно необходимо птичкам или пчелкам. Животным, которые выбрали нелегкую судьбу собирателей. В отличие от зебры, вся реальность которой — это бесконечный, но однообразный обед на тысячи километров вокруг, или от тигра, которому нужно просто унюхать большое скоп­ление мяса и встать на след, собиратель тянет в рот что ни попадя.

Пчелам нужно перешерстить за день тысячи цветков, желательно не путая их, например, с камнями; птицам — скакать по деревьям в поисках семян и червяков.

А человек вынужден бродить по супермаркету, выискивая розовые плоды, желтых сочных ящериц, голубых крабов и нежную зелень ростков папоротника, так отличающуюся от не столь нежной зелени ростков ядовитого плюща.

В лейпцигском Институте эволюционной антропологии было подсчитано, что на заре существования человек потреб­лял регулярно до 1500 видов растений и до 1000 видов животных (насекомых, птиц, рыб и т. д.). И ему нужно было уметь отличать тысячи закусок от других — горьких, жгучих, ядовитых и несъедобных.

Поэтому наши всеядные предки постепенно отказались от острого нюха и тонкого слуха, фокусируясь на узорах чешуек, фактуре кожуры и виде листьев, — современный человек до 90% информации получает по зрительным каналам.

И, конечно, обретение способности к цветному зрению изрядно улучшило его способность к выживанию.

То есть мы видим мир таким, каким его видят, например, пчелы?

Практически наверняка нет. Как мы уже писали, цвет — понятие психофизическое, и, вероятнее всего, насекомые воспринимают цвет совершенно иначе. Они, например, могут определять разность в длине волн как мерцание или ближе к тому, как мы воспринимаем звуковые сигналы (некоторые исследователи высказывали мнение, что цветы «поют» для насекомых).

Но хоть люди-то видят цвета одинаково?

А вот это чрезвычайно интересный вопрос. Мы пока не умеем залезать в головы друг другу настолько, чтобы получить подтверждение, что наш красный выглядит точно таким же красным для других.

Возможно, каждый из нас вообще видит свои уникальные цвета, существующие только в его мироздании, но поделиться своим реальным цветовосприятием друг с другом мы не умеем.

Сколько ни рисуй желтые подсолнухи, все остальные увидят только ту желтизну, которую для них когда-то придумал их собственный мозг.

Есть еще более интересное обстоятельство: представление о цветах и оттенках у человека формируется в младенчестве под влиянием окружающих. Если ребенок с детства не приучен к особому цветовому разнообразию и его не учат различать цвета родители, то его мир будет куда менее красочным, чем у детей, выращенных среди ярких игрушек и вещей.

Литературоведов давно беспокоило, что в древних текстах мы часто встречаем странные описания цветов. Израильский лингвист Гай Дойчер в книге «Сквозь зеркало языка» разобрал эти странности, используя тексты Гомера.

И в «Илиаде», и в «Одиссее» мало упоминаний о цвете, если сравнивать тамошние описания с текстами более поздними, например эпохи Возрождения. Нет ни синих небес, ни зеленых полей, ни золотых кос Елены. А те упоминания о цвете, которые изредка встречаются, вгоняют в оторопь.

Овцы там цвета фиалки. Фиолетовое железо. Море несколько раз именуется «винно-красным». Лица трусливых солдат — зеленые. Зеленого же цвета у Гомера мед. Синие волосы у Гектора и брови у Зевса. А у Одиссея волосы цвета гиацинта, то есть интенсивно-синие.

Единственный оттенок, который всегда на своем месте, — это красный. Красные кровь, медь, вино.

Конечно, по легенде, Гомер был слепым, но все остальные описания его настолько точны и детальны, что этот дальтонизм трудно объяснить мифической незрячестью поэта. Тем более что и в других древних текстах мы видим подобные несуразности.

В том же Ветхом Завете, в индийском эпосе, в китайских летописях мы, например, не встретим и намека на синий цвет неба. Оно бывает красным, белым и черным, полыхает огнем, наливается медью, но никогда оно не бывает ни синим, ни голубым. При этом сам синий цвет людям был знаком: на египетских фресках синий — один из самых популярных.

Но египтяне никогда не видели и признака его ни в морских водах, ни в небе у себя над головой.

По мнению ряда ученых, например Гладстона и Гейгера, и египтяне, и греки, и китайцы еще три тысячи лет назад не очень умели отличать ярко-синий цвет от черного, а бледно-голубой — от серого (таким образом, синие брови Зевса и кудри Одиссея становятся более понятны). Эта же особенность встречается у многих представителей полудиких племен сегодня.

Ученый Дэниел Эверетт, исследовавший жизнь индейцев племени пираха, точно установил, что им вообще неизвестна идея цвета: пираха определяют цвета исключительно по светлости или темности. Красный им, видимо, заметен более остальных, но, например, синий, коричневый и зеленый тазики одинаковой цветовой насыщенности они различить уже не могут.

Конечно, с появлением огромного числа искусственных красителей, телевидения, ярких книг и всего прочего человек стал намного лучше осознавать различные оттенки цветов, ведь его с рождения стали окружать очень вариативные цветовые комбинации.

Но до сих пор встречаются «дальтоники по воспитанию», которые путают зеленый с синим или бежевый с желтым просто потому, что в детстве по какой-то причине (например, небрежению родителей) у них не произошло закрепления представления об этих цветах.

 Кстати, теоретически это упущение можно наверстать в зрелом возрасте, старательно и регулярно рассматривая яркие картинки и обучая себя отличать ультрамарин от бирюзового с помощью сидящего рядом надежного советчика.

Почему цвета доставляют такое удовольствие?

Потому что мы их придумываем сами. И каждое новое, особенно непривычное или редкое удачное восприятие цвета является хорошо выполненной работой нашего мозга. Так что в нашем восхищении яркими красками имеется и некоторая доля откровенного самолюбования.

Именно поэтому дети больше всего любят яркие цвета, которые им проще всего определить. С возрастом же мы учимся ценить сложные тона, неяркие приглушенные сочетания и, скажем, пастельные оттенки, для осознания которых нашему мозгу требуется куда больше усилий.

То есть, как бы низменно это ни звучало, любуясь осенним закатом, мы испытываем примерно те же ощущения, что и какой-нибудь тузик, обнюхивающий хорошо описанный фонарный столб: мы получаем поток важной информации, проходящий молниеносную и масштабную автоматическую обработку.

И, кстати, сейчас наше умение отличать спелый банан от недозревшего с большого расстояния, считывая длину исходящих от него электромагнитных волн, тоже можно считать важным для выживания фактором. По крайней мере, дома в тебя никто не будет швыряться неспелыми бананами, вопрошая, зачем на такого, как ты, она потратила лучшие годы своей жизни.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/longreads/get-smart/_article/colors/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.