Есть вопрос: почему мы смотрим одни и те же фильмы снова и снова

Содержание

На повторе: почему мы пересматриваем фильмы и сериалы

Есть вопрос: почему мы смотрим одни и те же фильмы снова и снова

Вопрос о том, почему люди повторяют какие-то действия снова и снова, беспокоит философов, антропологов, экономистов и психологов в течение многих столетий.

Сёрен Кьеркегор (Søren Kierkegaard) писал:

Повторение и вспоминание — одно и то же движение, только в противоположных направлениях. Вспоминание обращает человека вспять, вынуждает его повторять то, что было, в обратном порядке. Подлинное же повторение заставляет человека, вспоминая, предвосхищать то, что будет.

Мы обращаемся к повторению из-за привычки, пристрастия, в качестве ритуала или чтобы войти в состояние статус-кво. Привычки вроде бега по утрам обычно работают автоматически и сами по себе регулярны. Мы не должны даже думать о том, чтобы сделать то, что привычно, — в этом-то и прелесть.

Вредные привычки, такие как курение, с трудом контролируются нами и приводят к физической зависимости. Это уже пристрастия.

Кроме того, существуют ритуалы. Например, когда мы празднуем Новый год или надеваем «счастливые» носки перед экзаменом. В отличие от привычек, ритуалы мы выбираем сами и способны контролировать их.

Когда исследователи Кристел Антония Рассел (Cristel Antonia Russel) и Сидни Леви (Sidney Levy) опрашивали тех, кто перечитывает книгу, пересматривает фильм или постоянно посещает любимую страничку в интернете, результаты анкетирования не особо вписывались в какую-либо из вышеперечисленных категорий.

Вместо этого учёные обнаружили, что люди ищут знакомые развлечения по определённым причинам: например, чтобы вернуть утерянные ощущения и эмоции или оценить быстрый ход времени.

Самая очевидная причина

Наиболее простая причина, по которой люди пересматривают один и тот же фильм, заключается в том, что… ну, им действительно нравится этот фильм. Знакомый видеоряд требует меньше энергии и умственных усилий для обработки поступающей информации.

Когда нам легко обдумывать что-то, мы автоматически расцениваем это как хорошее и приятное.

Если эта причина звучит для вас слишком ненаучно, вот официальное объяснение от исследователей проблемы.

Рассел и Леви указывают, что это называется реконструктивным потреблением.

Именно такой термин используют учёные, чтобы описать поведение участников эксперимента, вновь и вновь пересматривающих «Друзей» или «Матрицу».

Эти люди хотели напомнить самим себе, что происходило в сюжете, а также с радостью подмечали новые детали, которые можно было бы увидеть только во время пересмотра сериала или фильма.

Кажется, что если смотреть что-то вновь и вновь, то рано или поздно оно потеряет свою первоначальную привлекательность. Но психологи утверждают: повторение приводит к привязанности. Это называется эффектом воздействия, и учёные уверены: некоторые вещи мы начинаем любить ещё и потому, что часто к ним возвращаемся.

Возможно, новая песня нравится вам не только потому, что она мелодичная и заводная, а ещё и потому, что её включают на радиостанции уже тридцатый раз за сутки.

Ностальгия

Точно так же, как нам приятно возвращаться к знакомым фильмам и сериалам лишь потому, что мы хорошо знаем их сюжет, нам может быть приятно вспоминать о прошлом просто потому, что это уже когда-то было.

Клэй Рутледж (Clay Routledge), психолог из Университета Северной Дакоты, занимается исследованиями явления ностальгии. Он утверждает: существует два «штамма» этого культурного феномена. Первый — исторический: ностальгия как общее чувство тоски по прошлому. Второй — автобиографический: ностальгия как чувство тоски индивида по его собственному прошлому.

Иногда мы смотрим старый фильм, чтобы снова ощутить чувство нежности к тому, что уже было. Иногда мы ещё более эгоистичны. Одно из исследований Рутледжа подтверждает: люди часто слушают музыку из прошлого, поскольку в то время они «чувствовали себя любимыми» и «знали, ради чего жили».

Нам нравится возвращаться к собственному поп-культурному опыту ради того, чтобы вспомнить о прошлом и снова почувствовать себя хорошо и спокойно.

Современные учёные называют это регрессивным повторным потреблением. Мы используем развлечения как машину времени, чтобы снова воскресить угасающие воспоминания.

Терапевтическая причина

Одна из историй, приведённых в исследовании Рассела и Леви, сильно впечатляет.

Участник эксперимента по имени Нельсон рассказал учёным, что ездил в путешествие во Флоренцию и Сиену десятки лет назад. Тогда он отправился в поездку с женой и двумя детьми. 40 лет спустя жена и сын Нельсона покинули этот мир.

Мужчина запланировал ещё одну поездку в Италию и проработал каждую деталь своего путешествия. Он останавливался возле тех же достопримечательностей и посещал те же кафе, отели и рестораны. По его собственному признанию, это было сродни паломничеству, сентиментальному вояжу. Нельсон рассказал, что это путешествие помогло ему снова смириться со своей жизнью.

Использование ностальгии, как своего рода терапии, — нередкое явление. Это может оказаться оптимальным решением.

Исследования свидетельствуют о том, что ностальгия приносит физическое ощущение комфорта и тепла.

Одно из самых приятных качеств старых фильмов состоит в том, что они не могут нас удивить. Мы знаем, как они закончатся, и знаем, как будем чувствовать себя после финальных титров. Это делает повторное потребление чем-то вроде метода регулирования эмоционального состояния.

Новые книги, фильмы и телешоу могут доставить острые ощущения, но также они способны расстроить и разочаровать нас. Старое кино не предаст: мы становимся старше, а оно остаётся таким же. Таким образом, мы получаем эффективный инструмент для стабилизации нашего эмоционального фона и получаем ровно то, на что рассчитываем. И никаких сюрпризов.

Экзистенциальная причина

Вам знакомо это чувство, когда вы находите песню, которую не слышали уже несколько лет, и с самых первых нот она раскрывает перед вами калейдоскоп воспоминаний?

Динамические связи между прошлым, настоящим и будущим индивида, возникшие после сеанса повторного потребления, дают экзистенциальное самоощущение.

Взаимодействие со знакомым объектом, пусть даже и одноразовое, позволяет заново пережить опыт, осознать выбор, сделанный когда-то, снова ощутить удовольствие и наслаждение.

Это уже не ностальгия или терапия. Это своеобразный палимпсест, когда на старые воспоминания и ощущения накладывается новая точка зрения.

Источник: https://Lifehacker.ru/na-povtore/

8 клише из кино, о которых стоит забыть, чтобы не разрушить реальные отношения

Есть вопрос: почему мы смотрим одни и те же фильмы снова и снова

«Женщинам вредно смотреть мелодрамы, а мужчинам — „фильмы для взрослых“. И те, и другие начинают думать, что такое возможно в жизни». Доподлинно неизвестно, кто был автором данного анекдота, но психологи нередко пользуются этой емкой фразой на своих консультациях с целью доходчиво объяснить клиентам, что сценарии отношений на экране практически никогда не совпадают с реальными.

AdMe.ru собрал распространенные киноклише, которые заставляют большое количество людей верить в нереальную, космическую любовь, имеющую мало общего с действительностью. Возможно, в них вы найдете придуманные сценарии из своей жизни, которые работают не очень удачно. А возможно, и вдохновитесь на новый вариант развития событий.

1. Любовь с первого взгляда — залог счастливого брака

© Mr. & Mrs. Smith / 20th Century Fox   © Serendipity / Miramax  

Классика жанра. Он увидел ее. Она увидела его. И вдруг — искра, буря, пламя. И уже не за горами счастливый брак.

Научные исследования говорят о том, что влюбиться действительно можно быстро. По мнению ученых, данный интервал колеблется от 0,12 до 8,2 секунды. Однако это не может являться залогом длительных нормальных отношений.

Специалисты считают, что такая быстрая «реакция» задумана для того, чтобы люди могли увлечься друг другом и уже затем начали выстраивать отношения, полагаясь не только на гормоны, но и на поступки и поведение друг друга. Только после такой притирки уже может идти речь о чем-то действительно серьезном.

2. Первые свидания всегда должны сопровождаться невероятными подвигами со стороны мужчины

© Fifty Shades of Grey / Universal Studios  

Когда мужчина на первых свиданиях зовет женщину полетать на вертолете, арендует целый ресторан, чтобы организовать романтический ужин наедине, — это прекрасно и действительно сказочно. Однако не стоит строить иллюзий о том, что это норма. Даже состоятельные мужчины на первых порах не всегда готовы отчаянно вкладываться в женщину, о которой они еще не имеют четкого представления.

Гораздо важнее на ранних этапах отношений узнать друг о друге как можно больше. Возможно, поведение человека окажется таким, что уже после пары чашек кофе с круассанами продолжать общение с ним не будет никакого желания, даже несмотря на его статус и материальный достаток.

3. Ради любви человек с легкостью меняется

© Keinohrhasen / Warner Bros.  

Он всегда был бабником, но стоило увидеть ее, как он мгновенно понял, что она «та самая», и тут же отказался от своей прежней жизни. Подобные примеры актуальны и для «плохих девчонок» в кино. Однако в реальности людям очень сложно перестать жить согласно их убеждениям и привычкам, которые вырабатывались и действовали в течение многих лет.

Специалисты считают, что люди могут меняться, но только в том случае, когда хотят этого сами и видят серьезные основания. Напротив, под давлением со стороны второй половины у партнера обычно возникает обратное желание: не поддаваться натиску. Поэтому иллюзию «вот будет встречаться со мной, и я ее / его перевоспитаю» стоит оставить только в качестве идеи для сценаристов.

4. Отношения — это сплошная череда ярких событий

© Tres metros sobre el cielo / Globomedia  

Фильмы на то и фильмы, что показывают какие-то определенные моменты из жизни героев, а не всю ее целиком без монтажа.

Несмотря на это, у некоторых зрителей складывается впечатление, что и в реальности отношения всегда должны быть наполнены исключительно яркими событиями: незабываемыми встречами, ссорами, которые обязательно заканчиваются эмоциональным примирением, подвигами, приключениями и доказательствами чувств.

Психологи нередко консультируют пары, которые не понимают, что «скучные» еженедельные походы в магазин за продуктами, домашние дела, уборка, оплата счетов, разногласия из-за не вбитых в стену гвоздей — это так же нормально для отношений, как, например, свидания. И для пары подобные проверки реальностью иногда более важны и показательны, чем распевание серенад под окнами.

5. Малейшие случайности — это предвестники настоящей любви

© La La Land / Lionsgate  

В фильмах влюбленные часто совершенно случайно оказываются в одно и то же время в одних и тех же местах, и кажется, что сама судьба каждый раз настоятельно подает им определенные знаки.

Некоторые и в жизни пытаются разглядеть знамения во всем. Например, неожиданная встреча с бывшим партнером снова и снова начинает наталкивать на мысль о том, что, возможно, не стоило расходиться и нужно вернуть отношения. Хотя в действительности это событие может не нести в себе никакого скрытого смысла.

По мнению психологов, такое программирование себя на определенные события в зависимости от «знаков судьбы» и их постоянное ожидание заставляют человека откладывать жизнь и упускать возможности, в том числе и счастливых отношений.

6. Вторая половинка — всегда особенный и неординарный человек

© The Mask / Warner Bros.  

Зачастую это задумка режиссеров, которые, будучи непосредственными творцами кино, мастерски умеют выделить отдельных персонажей не только с помощью предписанных сценарием качеств, но даже благодаря таким незаметным на первый взгляд эффектам, как освещение и музыкальное сопровождение. В жизни такого не происходит.

Для крепких отношений важно найти человека, не выделяющегося из толпы. Психологи говорят, что в счастливой паре люди являются особенными именно друг для друга.

Например, мужчина может быть среднестатистическим по внешности и материальному достатку, однако для любимой женщины он готов отдать последнюю рубашку, совершить подвиг и в действительности делает это, причем только для нее.

7. Противоположности притягиваются… и остаются вместе

© The Ugly Truth / Sony Pictures  

В романтических фильмах часто можно встретить истории о совершенно противоположных людях, чья любовь затмевает эту разницу и позволяет паре всегда держаться на плаву.

Но отношения строятся не только на любви. Противоположности действительно могут притянуться. Однако психологи не дают подобному союзу никаких шансов, если между людьми в паре отсутствует дружба, у них нет общих ценностей и интересов.

Неважно, в чем заключается кардинальное отличие партнеров — в характере, социальном статусе или уровне достатка.

Люди могут быть вместе не потому, что они разные и каждый живет в своем мире, пусть и рядом с другим человеком.

Крепкие отношения есть там, где присутствует что-то общее, что партнеров объединяет. Иначе влюбленные через какое-то время могут превратиться просто в пару соседей.

8. «Первый раз» с новым человеком — это нечто волшебное

© Titanic / Paramount Pictures  

Уже с первой встречи героям фильма кажется, что они знают друг друга всю жизнь. И что за чувство мгновенно вспыхивает между ними, если не любовь? Хотя и без нее есть сюжеты, в которых «скоропостижные» интимные отношения не заставляют себя долго ждать. И, безусловно, в первый раз все происходит волшебно и потрясающе.

В жизни этот первый раз часто бывает неуклюжим и неловким. И это не патология, а как раз вариант нормы.

Люди в реальности могут как минимум нервничать, им требуется время, чтобы узнать больше друг о друге, в том числе и в физическом плане.

Можно долго говорить об этом в теории, но на практике не всегда все идет по плану. Однако стоит помнить о том, что это вполне решаемый вопрос, просто для него необходимо определенное время.

В реальности наверняка существуют пары, у которых все так же прекрасно, как в кино.

Но главная ошибка некоторых зрителей заключается в том, что, насмотревшись романтических фильмов, они заранее начинают придумывать сценарии своих, возможно, еще не существующих отношений и впадают в депрессию, когда те не соответствуют действительности. Вот почему большинство специалистов рекомендуют получать именно полезный опыт — создавать отношения и развивать их, а не пытаться уложить в заданные рамки.

А вам удавалось в жизни встречать пары «как в кино»? Может быть, вы сталкивались с другими особенными клише, которые не были упомянуты в статье?

Фото на превью Mr. & Mrs. Smith / 20th Century Fox, Serendipity / Miramax

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/8-klishe-iz-kino-o-kotoryh-stoit-zabyt-chtoby-ne-razrushit-realnye-otnosheniya-1780065/

Узнайте почему мы пересматриваем фильмы и сериалы

Есть вопрос: почему мы смотрим одни и те же фильмы снова и снова

Экология потребления.Какие сериалы и фильмы вы любите пересматривать? Например, я под Новый год всегда возвращаюсь к истории о Гарри Поттере и серии фильмов о Джоне Макклейне, а январскими вечерами пересматриваю «Твин Пикс».

Какие сериалы и фильмы вы любите пересматривать? Например, я под Новый год всегда возвращаюсь к истории о Гарри Поттере и серии фильмов о Джоне Макклейне, а январскими вечерами пересматриваю «Твин Пикс». Учёные утверждают, что такое поведение не только объяснимо, но и полезно.

Вопрос о том, почему люди повторяют какие-то действия снова и снова, беспокоит философов, антропологов, экономистов и психологов в течение многих столетий.

Сёрен Кьеркегор (Søren Kierkegaard) писал:

Повторение и вспоминание — одно и то же движение, только в противоположных направлениях. Вспоминание обращает человека вспять, вынуждает его повторять то, что было, в обратном порядке. Подлинное же повторение заставляет человека, вспоминая, предвосхищать то, что будет.

Постер к сериалу Секретные Материалы (1993)

Наиболее распространённые теории говорят: мы обращаемся к повторению из-за привычки, пристрастия, в качестве ритуала или чтобы войти в состояние статус-кво.

Привычки вроде бега по утрам обычно работают автоматически и сами по себе регулярны. Мы не должны даже думать о том, чтобы сделать то, что привычно, — в этом-то и прелесть.

Вредные привычки, такие как курение, с трудом контролируются нами и приводят к физической зависимости. Это уже пристрастия.

Кроме того, существуют ритуалы. Например, когда мы празднуем Новый год или надеваем «счастливые» носки перед экзаменом. В отличие от привычек, ритуалы мы выбираем сами и способны контролировать их. Ритуальные действия мы осуществляем относительно редко.

Состояние статус-кво необходимо нам в ситуации, когда мы отчаянно хватаемся за предыдущие решения только для того, чтобы не принимать новые. Потому что это сложно. Или потому что мы настолько истощены морально, что очередная задача кажется не просто трудной, а неподъёмной. Возможно, вы узнаете эти оправдания.

  • «Я не люблю эту работу, но и новую искать не хочу».
  • «Глобальное потепление — это миф, и никто не сможет убедить меня в обратном», что равнозначно высказыванию: «Я уже принял своё решение, только я не помню, почему именно я его принял».
  • «Нет, я не пойду в новый магазин одежды. Эти брюки в порядке, я к ним привык, я не представляю себя в других штанах».
Когда исследователи Кристел Антония Рассел (Cristel Antonia Russel) и Сидни Леви (Sidney Levy) опрашивали тех, кто перечитывает книгу, пересматривает фильм или постоянно посещает любимую страничку в интернете, результаты анкетирования не особо вписывались в какую-либо из вышеперечисленных категорий.

Вместо этого учёные обнаружили, что люди ищут знакомые развлечения по определённым причинам: например, чтобы вернуть утерянные ощущения и эмоции или оценить быстрый ход времени.

Подводя итоги проведённых исследований, Рассел и Леви представили свой вариант четырёх причин, по которым люди предпочитают возвращаться вновь и вновь к своим любимым развлечениям.

Самая простая причина

Наиболее простая причина, по которой люди пересматривают один и тот же фильм, заключается в том, что… ну, им действительно нравится этот фильм!

Знакомый видеоряд требует меньше энергии и умственных усилий для обработки поступающей информации. А когда нам легко обдумывать что-то, мы автоматически расцениваем это как хорошее и приятное.

Если эта причина звучит для вас слишком ненаучно, вот официальное объяснение от исследователей проблемы. Рассел и Леви указывают, что это называется реконструктивным потреблением.

Именно такой термин используют учёные, чтобы описать поведение участников эксперимента, вновь и вновь пересматривающих «Звёздный крейсер „Галактика“» и «Сайнфелд».

Эти люди хотели напомнить самим себе, что происходило в сюжете, а также с радостью подмечали новые детали, которые можно было бы увидеть только во время пересмотра сериала.

Кажется, что если смотреть что-то вновь и вновь, то рано или поздно оно потеряет свою первоначальную привлекательность. Но психологи утверждают: повторение приводит к привязанности. Это называется эффектом воздействия, и учёные уверены: некоторые вещи мы начинаем любить ещё и потому, что часто к ним возвращаемся.

Возможно, новая песня нравится вам не только потому, что она мелодичная и заводная, а ещё и потому, что её включают на радиостанции уже тридцатый раз за сутки.

Ностальгическая причина

Точно так же, как нам приятно возвращаться к знакомым фильмам и сериалам лишь потому, что мы хорошо знаем их сюжет, нам может быть приятно вспоминать о прошлом просто потому, что это уже когда-то было.

Термин «ностальгия» был придуман в XVII веке для описания неврологического заболевания, распространённого среди швейцарских наёмников, сражавшихся за рубежом.

Существовала теория, которая говорила о том, что солдаты тоскуют по заснеженным горам, звону колоколов и швейцарским пастбищам.

Спустя четыре века эта теория выглядит смехотворной, а понятие ностальгии превратилось в бизнес-модель для сеансов ретроспективы на музыкальных каналах и телевизионного марафона «Симпсонов».

Клэй Рутледж (Clay Routledge), психолог из Университета Северной Дакоты, занимается исследованиями явления ностальгии. Он утверждает: существует два «штамма» этого культурного феномена. Первый — исторический: ностальгия как общее чувство тоски по прошлому.

Второй — автобиографический: ностальгия как чувство тоски индивида по его собственному прошлому. Иногда мы смотрим старый фильм, чтобы снова ощутить чувство нежности к тому, что уже было. Иногда мы ещё более эгоистичны.

Одно из исследований Рутледжа подтверждает: люди часто слушают музыку из прошлого, поскольку в то время они «чувствовали себя любимыми» и «знали, ради чего жили».

Нам нравится возвращаться к собственному поп-культурному опыту ради того, чтобы вспомнить о прошлом и снова почувствовать себя хорошо и спокойно.

Современные учёные называют это регрессивным повторным потреблением. Мы используем развлечения как машину времени, чтобы снова воскресить угасающие воспоминания.

Терапевтическая причина

Одна из историй, приведённых в исследовании Рассела и Леви, впечатлила нас. Участник эксперимента по имени Нельсон рассказал учёным, что ездил в путешествие во Флоренцию и Сиену десятки лет назад. Тогда он отправился в поездку с женой и двумя детьми. 40 лет спустя жена и сын Нельсона покинули этот мир.

Мужчина запланировал ещё одну поездку в Италию и проработал каждую деталь своего путешествия. Он останавливался возле тех же достопримечательностей и посещал те же кафе, отели и рестораны. По его собственному признанию, это было сродни паломничеству, сентиментальному вояжу.

Нельсон рассказал, что это путешествие помогло ему снова смириться со своей жизнью.

Использование ностальгии как своего рода терапии — нередкое явление. Это может оказаться оптимальным решением. Исследования свидетельствуют о том, что ностальгия приносит физическое ощущение комфорта и тепла.

Одно из самых приятных качеств старых фильмов состоит в том, что они не могут нас удивить. Мы знаем, как они закончатся, и знаем, как будем чувствовать себя после финальных титров. Это делает повторное потребление чем-то вроде метода регулирования эмоционального состояния.

Новые книги, фильмы и телешоу могут доставить острые ощущения, но также они способны расстроить и разочаровать нас. Старое кино не предаст: мы становимся старше, а оно остаётся таким же. Таким образом, мы получаем эффективный инструмент для стабилизации нашего эмоционального фона и получаем ровно то, на что рассчитываем. И никаких сюрпризов.

Экзистенциальная причина

Вам знакомо это чувство, когда вы находите песню, которую не слышали уже несколько лет, и с самых первых нот она раскрывает перед вами калейдоскоп воспоминаний? Эдакий музыкальный аналог печенья мадлен у Марселя Пруста…

Динамические связи между прошлым, настоящим и будущим индивида, возникшие после сеанса повторного потребления, дают экзистенциальное самоощущение. Рассел и Леви говорят: взаимодействие со знакомым объектом, пусть даже и одноразовое, позволяет заново пережить опыт, осознать выбор, сделанный когда-то, снова ощутить удовольствие и наслаждение.

Это уже не ностальгия или терапия. Это своеобразный палимпсест, когда на старые воспоминания и ощущения накладывается новая точка зрения.опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/articles/104121-uznayte-pochemu-my-peresmatrivaem-filmy-i-serialy

29 фильмов, которые можно пересматривать снова, снова и снова

Есть вопрос: почему мы смотрим одни и те же фильмы снова и снова

Пару недель назад мы обратились к своим читателям с вопросом:

«Какой фильм вам хочется пересматривать снова и снова?»

Мы получили около сотни ответов. Разобравшись в них, мы составили читательский рейтинг самых популярных фильмов.

Итак, вот результаты:

29. Ешь, молись, люби (2010).

: 5,7/10.

Замужняя женщина Элизабет Гилберт в один прекрасный день понимает, что живёт совершенно не той жизнью, которой хотела. После болезненного развода она отправляется в путешествие по миру, которое поможет ей открыть новые горизонты и познать себя…

28. Легенда (1985).

: 6,5/10.

Злые чары окутали волшебный лес фей и магов, диковинных существ и невиданных созданий. Здесь властвует зловещий Повелитель Тьмы, истребляющий неуловимых единорогов, чтобы повергнуть мир в хаос вечной ночи.

Его коварные слуги — гоблины всюду творят свои чёрные дела, вселяя ужас в невинных обитателей сказочной страны, и теперь только мужественный лесной странник Джек и его отважные друзья смогут избавить свой удивительный мир от жестокого властелина подземного царства мрака, где томится возлюбленная Джека, прекрасная принцесса Лили…

27. Револьвер (2005).

: 6,5/10.

Семь лет назад Джек влип в неприятную историю. По всему городу шли нелегальные азартные игры — игры без правил, полные опасности, но приносящие хороший доход. Организовывал и присматривал за этими играми преступный босс Мака и его люди.

Накануне одной «большой игры», Мака потерял своего парня, и его люди, узнав о Джеке Грине, решили, что он сможет подойти на замену. Грин, выслушав предложение ребят Маки, отказался, но ребята не отступили и стали давить на брата Джека и на его семью.

Грин был вынужден сесть за карточный стол, чтобы брата с семьёй оставили в покое. Игру он выиграл. И с этого всё началось…

26. Голова в облаках (2003).

: 6,6/10.

Впервые ирландский парень Гай увидел Гильду Бессе в весьма эксцентрической ситуации, когда учился в университете. Потом они расстались, потом вновь встретились…

И судьба не единожды сводила-разводила Гая и Гильду — как в разгульные 1930-е, так и в тревожные предвоенные и в трагические военные годы. Богатая и избалованная Гильда вела свободный образ жизни, благодаря чему Гай познакомился со многими людьми её круга.

Однажды он увидел рядом с Гильдой испанку Мию…

25. Дьявол носит Prada (2006).

: 6,8/10.

Мечтающая стать журналисткой провинциальная девушка Энди по окончании университета получает должность помощницы всесильной Миранды Пристли, деспотичного редактора одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод.

Энди всегда мечтала о такой работе, не зная, с каким нервным напряжением это будет связано…

24. Побег из тюрьмы (2008).

: 6,8/10.

Фрэнк Перри отбывает пожизненное заключение в тюрьме строгого режима. Герой не желает мириться с подобным положением дел, и в его голове зреет план побега. Осуществить такую авантюру в одиночку невозможно, и к плану подключаются сокамерники: Ленни Дрейк, Броуди и Вив Баптиста.

Отношения между заключёнными далеко не дружеские, но ради общей цели — освобождения — они забудут о разногласиях и сосредоточатся на побеге…

23. Куда приводят мечты (1998).

: 7/10.

После гибели Криса Нилсена в автокатастрофе он, обретя бессмертие, пытается остаться рядом со своей прекрасной, но смертной женой Энни. С помощью дружественного духа, приставленного к нему в качестве проводника, он начинает привыкать к своему новому существованию в окружении, которое иначе как райским не назовёшь.

Но когда его обезумевшая от горя жена кончает жизнь самоубийством, её проклинают и навечно изгоняют в ад. Крис изо всех сил пытается отыскать любимую, чтобы всегда быть с ней, но ещё никому и никогда не удавалось спасти грешную душу от ужасного, но заслуженного возмездия…

22. Царство небесное (2005).

: 7,2/10.

Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец.

Но в одной из битв отец получает тяжёлую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря. Тот клянётся в верности царю Иерусалима…

21. Законопослушный гражданин (2009).

: 7,4/10.

Окружной прокурор пошёл на сделку с преступниками и освободил их из тюрьмы. Тогда человек, чья жена и ребёнок погибли от рук убийц, решает отомстить прокурору, совершив правосудие самостоятельно.

Его ловят и сажают в тюрьму, но он неожиданно ставит ультиматум: он будет убивать, не выходя из-за решётки, если его требования не будут выполнены. Смешное заявление — но вскоре люди действительно начинают гибнуть…

20. Любовь любит случайности (2011).

: 7,4/10.

История Дениз и Оцгюра, которые встречаются случайно в Стамбуле после разлуки в 25 лет. Она — начинающая актриса. Он — успешный фотограф. В детстве они были влюблены друг в друга.

И вот их случайная встреча возрождает их детские чувства, а так же напоминает о случайностях прошлого, которые начинают преследовать пару ещё перед их появлением на свет. Так случайна ли любовь?..

19. Реальная любовь (2003).

: 7,6/10.

Любовь незабываемая и недосягаемая, вызывающая сожаление и экстатическая, неожиданная и нежеланная, неудобная и необъяснимая, неизящная и неравная. Любовь поистине правит всеми вокруг.

От премьер-министра, мгновенно влюбившегося в сотрудницу своего аппарата, — до писателя, сбежавшего на юг Франции, чтобы склеить своё разбитое сердце…

18. Жизнь как чудо (2004).

: 7,7/10.

Главный герой Лука — чудаковатый инженер, который строит тоннель между Балканами и остальным миром. Жена Луки Ядранка — певица, которая страдает от душевной болезни. Их сын Милош мечтает стать футболистом, однако таланта к игре у него не слишком много.

Странная семейка постепенно распадается: жена сбегает, сына забирают в армию, отец всё дальше углубляется в связующий разные культуры тоннель… Разрешится ли сложный, коварный конфликт отцов и детей?..

17. Игра (1997).

: 7,8/10.

Николас Ван Ортон — само воплощение успеха. Он преуспевает, он невозмутим и спокоен, привык держать любую ситуацию под контролем. На день рождения Николас получает необычный подарок — билет для участия в «Игре».

Ему обещают, что игра вернёт яркие чувства, позволит ощутить вкус и остроту жизни. Вступив в игру, Николас начинает осознавать, что это игра всерьёз, игра не на жизнь, а на смерть…

16. Титаник (1997).

: 7,8/10.

Молодые влюблённые Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника.

Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнётся с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…

15. Дневник памяти (2004).

: 7,9/10.

Это история отношений юноши и девушки из разных социальных слоёв, живших в Южной Каролине. Ной и Элли провели вместе незабываемое лето, пока их не разделили вначале родители, а затем Вторая мировая война.

После войны всё изменилось: Элли обручилась с удачливым бизнесменом, а Ной жил наедине со своими воспоминаниями в старинном доме, который ему удалось отреставрировать. Когда Элли прочла об этом в местной газете, она поняла: ей нужно найти его и решить наконец судьбу их любви…

14. Господин Никто (2009).

: 7,9/10.

Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни.

Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю, перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть…

13. День сурка (1993).

: 8/10.

Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее…

12. Достучаться до небес (1997).

: 8/10.

Судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счёт времени их жизней идёт на часы.

Дальнейшие события в фильме разворачиваются в стремительном темпе. Украв машину с миллионом немецких марок в багажнике, они сбегают из больницы. Их преследуют наёмные убийцы, они становятся грабителями поневоле, за ними гонится полиция, они попадают в бордель.

Но тем не менее герои продолжают мчаться вперёд, навстречу своей судьбе…

11. Жестокий романс (1984).

: 8,1/10.

Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877–1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерями, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей и выдать их замуж за богатых и знатных женихов.

В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах…

10. Фарго (1995).

: 8,1/10.

Для робкого менеджера по продажам, работающего у собственного тестя, похищение собственной жены — отличная идея. Он нанимает двух преступников, чтобы по результатам разделить с ними крупный выкуп за заложницу.

Но дело сразу идёт не так, как замышлялось, и проливается кровь. Вызов преступникам бросает отважная женщина-полицейский…

9. Мимино (1977).

: 8,4/10.

«Мимино» — по-грузински «сокол». Так называют друзья героя фильма, лётчика Валико Мизандари, по воле режиссёра то и дело попадающего в смешные, грустные, а порой драматические ситуации.

Работая в родном горном селении, Мимино перевозит на вертолёте почту, фрукты, овец. Но он давно мечтает о настоящей, большой авиации. Наконец ему удаётся воплотить свою мечту в жизнь…

8. Служебный роман (1977).

: 8,4/10.

Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место заведующего отделом, но он не знает как подступиться к этому делу.

Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарём в юбке и директором заведения…

7. Обыкновенное чудо (1978).

: 8,5/10.

Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, всё-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…

6. Зелёная миля (1999).

: 8,5/10.

Пол Эджкомб — начальник блока смертников в тюрьме «Холодная гора», каждый из узников которого однажды проходит «зелёную милю» по пути к месту казни. Пол повидал много заключённых и надзирателей за время работы.

Однако гигант Джон Коффи, обвинённый в страшном преступлении, стал одним из самых необычных обитателей блока…

5. 1+1 (2011).

: 8,6/10.

Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, — молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы.

Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удаётся привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений…

4. Интерстеллар (2014).

: 8,6/10.

Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету…

3. Форрест Гамп (1994).

: 8,8/10.

От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни.

Фантастическим образом он превращается в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остаётся таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждёт постоянный успех во всём, а он любит девочку, с которой дружил в детстве…

2. Бойцовский клуб (1999).

: 8,8/10.

Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращённой философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдёт немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почём зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который имеет огромный успех…

1. Властелин колец (2001–2003).

: 8,8; 8,7; 8,9/10.

Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Знаменитая трилогия, рассказывающая эпическую историю. А начинается всё со скромных хоббитов, которые и думать не могли о том, какая им уготована миссия…

А ваш любимый фильм попал в список?

Источник: lifter.com.ua

Источник: https://binokl.cc/29-filmov-kotoryie-mozhno-peresmatrivat-snova-snova-i-snova/

3 причины, почему вы снова и снова притягиваете одну и ту же проблему

Есть вопрос: почему мы смотрим одни и те же фильмы снова и снова

Поскольку закон притяжения управляет нашей жизнью, наши мысли и чувства создают нашу реальность, и это включает в себя наши проблемы! Иногда у нас есть негативное притяжение, которое стало настолько сильным, что заставляет нас неоднократно привлекать одну и ту же проблему.

Итак, почему у нас может быть такое негативное притяжение? Ниже приведены три общие привычки, которые вызывают проблемы, повторяющиеся через негативное внимание.

Если вы обнаружите, что снова и снова сталкиваетесь с одной и той же проблемой, проверьте, есть ли какое-либо из этих характеристик:

1. Говорить или жаловаться на проблему

Для многих из нас это самая сильная причина, почему мы неоднократно привлекаем внимание к проблеме. Большинство из нас много говорит, и мы склонны повторять одну и ту же историю снова и снова. Жаловаться на проблемы, плохие отношения или грубого босса могут стать привыканием, и это создает много дополнительного магнетизма для этих негативных обстоятельств.

Хорошей новостью является то, что довольно легко перестать жаловаться. Сначала прикусить язык может быть немного неудобно, но с небольшим количеством практики легко ограничить негативный разговор.

2. Навязчиво думать о проблеме

Когда мы беспокоимся о наших проблемах, мы приносим им больший импульс, и мы все дальше и дальше отталкиваемся от тех решений, которые нам нужны.

Хотя многие из нас понимают, что негативное мышление вызывает проблемы, изменение наших мыслей по-прежнему трудно реализовать. Наши мысли движутся очень быстро и приходят без особых усилий, поэтому «контроль мыслей» может быть немного трудным.

Важно помнить, что даже при том, что вы можете изменить многие из ваших намеренных мыслей, вы все равно будете иметь некоторые нежелательные непреднамеренные мысли, и это нормально. Несколько негативных мыслей не испортят вашу жизнь, поэтому, пожалуйста, дайте себе некоторую снисходительность к этому, особенно в начале.

С учетом сказанного, когда мы обнаруживаем, что мы полностью зацикливаемся на проблеме, мы можем сделать некоторое преднамеренное отвлечение, и это может оказать очень глубокое влияние на ситуацию.

В следующий раз, когда вы встревожены или обеспокоены проблемой, просто скажите себе что-нибудь вроде «Я могу решить эту проблему позже, но сейчас я собираюсь сосредоточиться на чем-то более важном». Затем найдите позитивное занятие.

Вы можете посмотреть смешной фильм, позвонить хорошему другу или заняться хобби, которое сделает вас счастливым. Вы также можете слушать музыку, поднимающую настроение, или выполнять легкие упражнения.

Отвлечение – это великая привычка к развитию, потому что она позволяет вам направлять вибрацию в правильном направлении. Если каждый раз, когда вы одержимы мыслями, вы делаете шаг вперед и отвлекаете себя на более высокую вибрацию, вы создаете привычку, которая поможет вам быстро оправиться от негативных мыслей во всех областях вашей жизни.

Когда позитивное отвлечение станет вашим автоматическим ответом на навязчивое негативное мышление, вы увидите мощное изменение в вашей реальности.

3. Действуя из страха

Наши действия способны влиять на нашу вибрацию и наши убеждения. Они обладают способностью изменять нашу вибрацию и то, как мы чувствуем себя.

Например, возможно, вы слышали, что когда вы чувствуете себя подавленным, вы можете просто попрактиковаться, чтобы немного улучшить настроение. Даже при том, что улыбка не является подлинной, простое действие улыбки может повлиять на вас.

https://www.youtube.com/watch?v=42tnOnsmjac

Это работает, потому что наши настроения и наши действия работают вместе. Изменение нашего настроения изменит наше поведение, и изменение нашего поведения также изменит наши настроения. Поэтому, изменив наше поведение в отношении проблемы, мы изменим то, как мы относимся к проблеме, и тогда проблема проявится по-разному в нашей реальности.

Мы получаем то, на чем мы фокусируемся, хотим мы этого или нет! Когда мы принимаем действия, основанные на страхе, чтобы избежать болезней, вселенная знает, что мы думаем о том, чтобы заболеть. Таким образом, хотя эти действия предпринимаются с целью уменьшения болезни, во многих случаях они фактически увеличивают болезнь.

Когда мы привлекаем многократные нежелательные события, разумно остановиться и спросить себя, бежим ли мы к тому, что хотим или убегаем от того, чего мы не хотим.

Не важно, в каком направлении мы находимся. Пока мы бегаем, мы сильно сосредоточены и напряжены.

Теперь это не означает, что вы не должны мыть руки, носить ремень безопасности или принимать витамины.

Если эти действия заставят вас почувствовать себя лучше в этой ситуации, непременно делайте то, что вы должны делать.

Ощущение защищенности – это более высокое вибрационное место, чем чувство уязвимости, поэтому, если вы берете защитное действие, вы почувствуете себя в безопасности в данный момент.

Всегда помните, величайшая защита, которой вы обладаете – это вибрационное выравнивание. Когда вы проектируете очень высокую вибрацию, вы на 100% в безопасности и будете привлекать только позитивные события и обстоятельства.

Этот триединый подход замедлит (и в конечном итоге остановит) негативное внимание, которое вновь и вновь вызывает в вашей жизни одну и ту же проблему.

Каждый раз, когда вы выбираете более высокие вибрационные мысли и действия, вы уменьшаете негативное влечение, поэтому похвалите себя за свои достижения. Устранение установленного негативного влечения требует определенной практики и, конечно, некоторого терпения с самим собой.

По материалам — brainum.ru

Источник: https://www.cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2017/03/3-prichinyi-pochemu-vyi-snova-i-snova-prityagivaete-odnu-i-tu-zhe-problemu/

3 причины, почему у вас повторяется один и тот же сценарий в отношениях

Есть вопрос: почему мы смотрим одни и те же фильмы снова и снова

Ко мне неоднократно приходили клиенты, которых волновал один вопрос: почему из раза в раз у них в отношениях повторяется один и тот же сценарий? Вроде поступаешь по-другому, но… всё равно отношения заканчиваются одинаково неудачно. Как в прошлый раз, как в позапрошлый.

Спустя 2-3 попытки появляются подозрения, что с тобой что-то не так. Может быть, это та самая несудьба? Я не верю в судьбу или в то, что для кого-то однозначно предначертано быть одиноким. Я верю в то, что отношениям мешают конкретные проблемы в общении. Определим и изменим вредную закономерность.

Проблемные отношения попадаются с широким спектром проблем.

Среди них скандалы, взаимные претензии, непонимание, недоступность, недовольство, недоверие, нарциссизм, токсические отношения, психологическое и физическое насилие (абьюз), злоупотребление алкоголем и наркотиками и проч.

и проч. В конце концов пара приходит к расставанию. Если такое случается один раз — это авария, несчастный случай. Но что если это становится постоянными «граблями»?

Я не претендую, что я рассмотрю все возможные варианты. Я расскажу о тех, которые попадаются чаще.

Начнем с первых трех:

  • страх близости
  • привычка
  • сценарий Требование/Отдаление

Страх близости как бумеранг, который возвращается

Интимность в отношениях — это эмоциональная близость к партнеру. Разрешение своему внутреннему охраннику расслабиться и опустить оружие. Вы можете открыто делиться своими чувствами и спокойно принимать чувства партнера, в том числе и негативные. Делиться внутренним миром.

Если один человек в паре боится близости, потому что раньше был сильно уязвлен или пережил эмоциональную травму, то он или отвергает близость, или выбирает в партнеры такого же, как он сам.

В этих случаях отношения лишены теплоты и открытости. Второй человек чувствует себя вроде как в паре, но при этом вроде как и в одиночестве.

Эмоции — светофор, который показывает, куда ехать, поэтому обсуждение того, что ты чувствуешь, помогает понять поведение другого. Если нет ни того, ни другого, остается только гадать, или … уходить.

Неудовлетворенность отношениями либо у одного из пары, либо у обоих, приводит к расставанию.

Что делать?

Интимность не появляется сама по себе из ниоткуда — над ней работают. Некоторым приходится работать больше и дольше, чем другим. Вот примерные направления:

  • заведите за правило выражать положительные эмоции по поводу ваших отношений и вашего партнера. Не стоит предполагать, что он и так знает, зачем говорить. Говорить нужно, потому что каждому важно знать из первоисточника, что его ценят, любят и уважают.
  • создавайте условия для возможности побыть вдвоем. Кому-то важно поговорить, кому-то прикасаться друг к другу, кому-то — поиграть в шахматы, кто-то любит гулять — на ваш выбор. Чем больше у вас маленьких детей, тем важнее этот пункт.
  • научитесь выражать чувства с помощью Я-сообщений. Не говорите: «Почему ты не предупредил меня?!» Скажите так: «Мне так обидно, потому что я хотела узнать об этом первой».

Привычное поведение, в том числе и в мыслях

Привычка — вторая натура, слышали? Это же касается и того, как мы думаем. Да, да, если много лет подряд думать определенным образом, то разовьется привычный шаблон, который срабатывает первым.

Приведу пример: прошел час, но муж так и не ответил на смс. Какие возможные варианты объяснения, почему?

  • «Что если с ним что-то случилось?!»
  • «Ему плевать на то, что я пишу!»
  • «Я ему интересна меньше, чем то, чем он занимается…»
  • «Он наверняка опять с кем-то там весело флиртует!»
  • «Он на совещании (в дороге и пр.)»
  • «Ответит, когда сможет».

Вы видите, что каждый вариант ведет к конкретным эмоциям, а те, в свою очередь — к действиям?

Один вариант будет для вас более знакомый, чем остальные. Он будет срабатывать быстрее и будет казаться, что он похож на правду. Тем более, что ежедневно мы автоматически делаем привычные действия тысячу раз, так что это становится тысяча первым.

Реагировать по-другому — чувствуется чужеродным и не похожим на правду. Даже если человек понимает, что привычный путь не приводит ни к чему положительному для обеих сторон, он всё равно продолжает выбирать именно этот вариант.

Привычка формируется, если поведение дает вознаграждение, выгоду. Пример: если битье посуды дает кратковременное облегчение от сильных негативных эмоций, велик шанс повтора. Человек швыряет чашки снова и снова, даже если потом стыдится и понимает, что так делать не стоило.

Сценарий Требование/Отдаление (Demand/Withdraw)

Есть одна любопытная теория о проблематичном и токсичном сценарии в отношениях (Papp, Kouros, Cummings).

Вкратце, в чем суть: партнеры вовлекаются в диалог по определенным правилам, один играет роль требующего, а второй — отдаляющегося.

Ловушка заключается в том, что чем больше один партнер требует, тем больше отдаляется второй. Заметив это, требующий усиливает претензии и запросы, а отдаляющийся еще сильнее увеличивает дистанцию. Картинка для иллюстрации типична: жена, с поднятыми руками и перекошенным лицом, что-то кричит, а муж, со скрещенными на груди руками и с бетонным выражением лица, смотрит в окно.

Плохая новость заключается в том, что роли в этом сценарии задает тот, кто начинает. Если он в депрессии, то вероятность развития сценария Требование/Отдаление повышается.

Неуверенные в себе люди тоже быстро вовлекаются в этот сценарий. Люди с избегающими чертами личности или с избегающим типом привязанности сильнее реагируют по типу «отдаление».

Чем больше на них злится их партнер, тем еще большую дистанцию они занимают.

Ещё влияет распределение власти в паре: чем меньше решений принимает один партнер, чем меньше у него возможности участвовать в жизни пары, тем выше вероятность, что он возьмет требующую роль и его требования будут высоки.

Бывает, что сценарий проявляется лишь в определенных темах: привычки, сексуальные предпочтения, взаимные обещания, личность и характер. Иногда проявляется в разговорах о деньгах.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.