Американская история ужасов: звездный секрет красоты, который лучше не знать

Содержание

Кошмары из реальной жизни: о чём рассказывает «Американская история ужасов»

Американская история ужасов: звездный секрет красоты, который лучше не знать

По задумке, каждый сезон «Американской истории ужасов» — вариация на тему какого-нибудь классического ужастика. Причём авторы Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак нередко брали за основу реальные события и биографии людей.

Сериал представляет собой антологию, то есть истории не связаны друг с другом, а разных героев играют одни и те же актёры. Так, Эван Питерс и Сара Полсон снялись во всех сезонах.

Стартовавший сейчас «Апокалипсис» впервые нарушает эти правила. Авторы решили столкнуть основных персонажей двух самых популярных историй: «Дома-убийцы» и «Шабаша». По этому случаю будет полезно вспомнить, о чём же рассказывали в каждом сезоне сериала и откуда авторы черпали вдохновение.

1. Дом-убийца

Murder House

Первый сезон антологии посвящён семье Хармонов. Бен (Дилан Макдермотт), его жена Вивьен (Конни Бриттон) и дочь Вайолет (Таисса Фармига) переезжают из Бостона в Лос-Анджелес и селятся в опустевшем доме. Новых обитателей смущает лишь одно: бывший хозяин дома убил своего любовника, а потом покончил с собой.

Почти сразу начинают происходить странные вещи. Вивьен нанимает на работу горничную, которую она видит старухой, а муж — соблазнительной девушкой. К Бену на приём начинает ходить подросток, одержимый убийствами, а человек с обожжённым лицом постоянно убеждает хозяев, что этот дом населён призраками.

И действительно, понять, кто из гостей реален, а кто умер много лет назад, с каждой серией всё сложнее. И в это же время Вивьен беременеет близнецами, один из которых должен стать Антихристом.

В первом сезоне авторы использовали немало реальных историй. Например, рассказ о подростке, расстрелявшем своих одноклассников, основан на трагедии в школе «Колумбайн», а среди призраков дома показывают медсестёр, убитых маньяком Ричардом Спеком в 1966 году.

2. Психбольница

Asylum

Действие второго сезона разворачивается в середине шестидесятых в психиатрической больнице «Брайрклифф», которой управляет жестокая монахиня Джуд (Джессика Лэнг). В лечебницу поступает Кит Уокер (Эван Питерс), подозреваемый в убийствах молодых женщин. А журналистка Лана Уинтерс (Сара Полсон), которая освещает в прессе эти преступления, пытается узнать больше о работе клиники.

В этом сезоне намешано очень много: от опытов над психопатами, которые ставит бывший фашист доктор Артур Арден (Джеймс Кромвелл) до инопланетян, ангела смерти и самого дьявола, вселившегося в одну из монахинь (Лили Рэйб). При этом многие жуткие истории из «Психбольницы» тоже основаны на реальных событиях.

Сам «Брайрклифф» — подобие жуткой школы для умственно отсталых «Уиллоубрук», впоследствии закрытой из-за жестокого обращения персонала с детьми. Доктор Арден явно отсылает к жутким экспериментам Йозефа Менгеле, а ещё один персонаж списан с преступника Эда Гина — прообраза Кожаного Лица из «Техасской резни бензопилой».

К тому же похищение героев инопланетянами напоминает об истории Барни и Бетти Хилл, утверждавших, что они вступили в контакт с НЛО.

3. Шабаш

Coven

От рассказов о призраках и сумасшедших авторы «Американской истории ужасов» перешли к колдовству. Через 300 лет после знаменитого салемского процесса ведьм осталось совсем мало, и они стараются скрывать свои умения.

Очередные нападки приводят юных колдуний в специальную школу в Новом Орлеане. Верховная ведьма Фиона (Джессика Лэнг) ведёт себя агрессивно и хочет защитить свой род. Её дочь Корделия (Сара Полсон) настроена более миролюбиво и просто учит девочек защищаться.

У каждой ученицы есть свои секреты. Зои (Таисса Фармига) отправляется в школу после того, как обнаруживает у себя тёмные силы: она может вызвать кровоизлияние у человека, когда занимается с ним сексом. У Мэдисон Монтгомери (Эмма Робертс) есть способности к телекинезу. Куини (Габури Сидибе) может наносить раны другим, если режет себя. Нэн (Джейми Брюэр) слышит чужие мысли.

В основе сюжета — борьба героинь с ведьмами из других кланов и охотниками за нечистью. И здесь авторы вспоминают интересную мифологию. Анджела Бассетт играет жрицу Мари Лаво, что добавляет магии вуду. Появляется даже Папа Легба — посредник между людьми и духами в культе.

Кроме того, в сезоне присутствует Дельфина Лалори (Кэти Бейтс) — легендарная убийца XVIII века — и даже Новоорлеанский Дровосек, нападавший на людей с топором в начале XX века.

4. Фрик-шоу

Freak Show

Этот сезон посвящён ещё одной классической теме ужастиков — цирку уродов. По большей части здесь просто рассказ о буднях бродячих актёров в пятидесятых годах. Когда они прибывают в город Джупитер, в окрестностях появляется убийца в костюме клоуна. Это вызывает агрессию у жителей, которые и так не доверяют обитателям бродячего цирка.

Здесь Райан Мёрфи буквально пошёл ва-банк. Он пригласил сыграть в сериале действительно необычных людей: Амазонку Ив ростом 203 см, Джоти Амджи ростом 62 см, безногую Роуз Сиггинс и многих других.

У остальных персонажей были реальные прототипы. Эван Питерс играет человека-лобстера с деформированными руками. Наоми Гроссман уже во второй раз появляется в роли Пэппер, что странным образом связывает «Фрик-шоу» с «Психбольницей», где также был этот персонаж. А сама Пэппер и её муж похожи на известного персонажа Шлитци.

Но наверное, интереснее всего выглядит Сара Полсон. Здесь она в роли сиамских близнецов с общим телом.

У клоуна-маньяка Твисти тоже был реальный прототип — Джон Уэйн Гейси. В начале XX века он убил больше 30 человек. А затем в сюжете появляется дух Эдварда Мордрейка — одного из самых известных людей с физическими странностями. У Мордрейка действительно было второе лицо на затылке.

Не менее важно то, что тут Райан Мёрфи попрощался с одной из своих любимых актрис — Джессикой Лэнг. До этого она появлялась во всех сезонах «Американской истории ужасов», но роль хозяйки цирка стала на тот момент для неё завершающей.



Детектив Джон Лоу (Уэс Бентли) берётся за расследование серии убийств. Немногочисленные зацепки приводят его в отель «Кортез». И чем дальше он разбирается в происходящих там событиях, тем больше убеждается, что все странности связаны с первым хозяином здания, который превратил его в настоящий лабиринт. И конечно же, далеко не все постоянные обитатели «Кортеза» — живые люди.

В этом сезоне авторы сумели привлечь зрителя новой яркой звездой. В сериале появилась Леди Гага. Ей достался образ сексуальной графини-вампира Элизабет — одной из бывших хозяек отеля.

Эван Питерс на этот раз сыграл первого владельца «Кортеза», который уже призраком каждый год собирает на праздник всех знаменитых маньяков. У этого героя тоже, разумеется, был прообраз — первый известный американский маньяк Генри Говард Холмс, построивший отель со множеством тупиков и ловушек. Он убивал работавших у него девушек и получал за них страховые выплаты.

6. Роанок

Roanoke

В шестом сезоне авторы сериала отошли от традиционного формата.

«Роанок» показан в виде псевдодокументального шоу, где якобы участники реальных событий рассказывают о том, что с ними случилось, а актёры отыгрывают за них происходящее.

Таким образом одни и те же роли играют сразу по два человека: «настоящий» герой и актёр из шоу. Например, Сара Полсон показывает на экране то, что произошло с персонажем Лили Рэйб.

Что интересно, с середины сезона формат сериала снова меняется и «реальные» герои встречаются с актёрами.

Основная сюжетная линия связана с одной из самых старых американских легенд — бесследно пропавшей английской колонией Роанок. Главные герои переезжают в места, где когда-то обосновались поселенцы, и сталкиваются с их призраками.

Кстати, Леди Гага появилась и в этом сезоне. Здесь она сыграла ведьму Ската из ирландской мифологии.

7. Культ

Cult

Сара Полсон играет женщину, страдающую посттравматическим стрессовым расстройством после трагических событий 11 сентября. У неё появляется множество фобий, которые она пытается излечить. Но после победы Дональда Трампа все её проблемы обостряются. Она даже невольно совершает убийство.

В то же время Кай (Эван Питерс) выдвигает свою кандидатуру на выборах в городской совет, а после этого создаёт культ своих единомышленников, готовых убивать.

В этом сезоне авторы впервые отклонились от идей классических хорроров в сторону социального триллера. Это неудивительно, ведь Райан Мёрфи — ярый противник Трампа. В общем, сезон показывает психологическое состояние многих американцев после выборов президента.

8. Апокалипсис

Apocalypse

12 сентября — старт нового сезона «Американской истории ужасов». Впервые создатели сериала решились на полноценный кроссовер. Ранее только некоторые герои появлялись или упоминались в разных сезонах, что мало влияло на сюжет.

«Апокалипсис» станет одновременно продолжением историй «Дома-убийцы и «Шабаша».

Подробности сюжета пока не раскрывают, но уже известно, что к своим ролям вернулись практически все ведьмы. Также появится Джессика Лэнг и главные герои первого сезона. Также появится повзрослевший Антихрист, родившийся в финале «Дома-убийцы».

При этом Сара Полсон подтвердила, что исполнит сразу три роли: две из предыдущих сезонов и неизвестную новую.

Источник: https://Lifehacker.ru/amerikanskaya-istoriya-uzhasov/

Все, что вы не знали об «Американской истории ужасов»

Американская история ужасов: звездный секрет красоты, который лучше не знать

Популярный сериал «Американская история ужасов» уже четвертый сезон не сдает позиций. Его создатели умело компилируют мотивы, сюжеты и мифы, связанные с таким культурным явлением, как хоррор.

Каждый сезон – это отдельная история.

Не меняются только актеры, которые всегда разыгрывают новую пьесу, наполненную китчем, ужасом, кровью и всем тем, что на протяжение XX века будоражило умы американцев через городской фольклор, книги, кинофильмы и «желтую» прессу.

Постер второго сезона «Американской истории ужасов»

В основе первого сезона лежит типичный сюжет фильмов ужасов – обычная семья въезжает в новый дом с дурной репутацией.

Во втором сезоне, рассказывающем историю одной жуткой психбольницы, есть и НЛО, и дьявол в обличье монахини, и безумные доктора-нацисты. Действие третьего разворачивается вокруг клана ведьм из Нового Орлеана.

Однако, несмотря на филигранное сплетение сюжетов, все эти сезоны все-таки были стандартными мистическими хоррорами с элементами черной комедии.

Сара Полсон в роли двухголовой женщины в четвертом сезоне «Американской истории ужасов»

От четвертого сезона с подзаголовком «Фрик-шоу» ожидали очередной изящной страшилки. Однако уже после выхода первой серии стало понятно, что это будет нечто необычное. И правда, на экраны вышла только половина сезона, а критики уже восторгаются.

«Фрик-шоу» переполнен образами американской массовой культуры, постмодернистскими отсылками, смелыми художественными приемами, леденящим душу натурализмом и табуированными темами, о которых мало кто решается говорить даже на заре XXI века, в эпоху, когда вроде бы нет ничего запретного.

Мы решили разобраться в аллюзиях и подтекстах, которыми наполнено «Фрик-шоу».

Анахронизм

Анахронизм – ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени. Чаще всего этот прием свидетельствует о недостаточной осведомленности сценариста. В британском фильме «Онегин», действие которого, как известно, разворачивается в XIX веке, поют советскую песню «Ой, цветет калина». Но иногда анахронизмы используют сознательно.

Режиссер Баз Лурман,например, прославился, как большой любитель этого приема. В фильме «Великий Гэтсби» он использует современную музыку, начиная с хитов Эмми Уайнхаус и заканчивая рэпом. Во «Фрик-шоу» прием анахронизма уже был использован три раза: герои из 1950-х исполнили «Life on Mars» Дэвида Боуи (1971), «Criminal» Фионы Эппл (1996) и «Gods and monsters» Ланы Дель Рэй (2012).

Величайшее шоу на земле

Финеас Тейлор Барнум (1810-1891) – американский шоумен, который организовал известный цирк «Величайшее шоу на земле». Он объединил традиционные цирковые представления, зверинец и шоу уродцев.

Это предприятие имело огромный успех, а фрики Барнума стали настоящими звездами. Подобные шоу были популярны в США до Второй Мировой войны.

В 1950-е интерес к ним начал угасать: история труппы Эльзы Марс из «Фрик-шоу» является прекрасным примером этому.

Уродцы Барнума

Гей-бар

В каждом сезоне «Американской истории ужасов» присутствуют персонажи-гомосексуалисты. Четвертый не стал исключением. В пятой серии можно увидеть закрытый гей-клуб образца 1950-х годов. В эти годы гомосексуалы в США еще подвергались дискриминации.

До середины 1960-х годов полицейские рейды на гей-бары являлись обычным делом. Поэтому подобные заведения создавались подпольно, а посторонним было очень сложно туда попасть. Не зря с подобными местами связывали различные темные истории.

Некоторые маньяки, такие как Джон Гейси, Джеймс Макговен, Джеффри Даммер, «специализировались» как раз на убийствах геев.

Завсегдатаи одного из гей-баров Филадельфии (1953)

Дэвид Боуи

Эльза Марс не зря спела песню Дэвида Боуи «Life on Mars». Музыкант интересовался физическими отклонениями и известными уродцами – в 1974 он записал альбом «Diamond dogs», на обложке которого предстал в обличии получеловека-полусобаки.

Заглавная песня начинается со слов:
«As they pulled you the oxygen tent,
You ask for the latest party,
With your silicone hump and your ten inch stump,
Dressed a priest you was,
Tod Browning’s freak you was»
Эти строки о силиконовом горбе отсылают к фильму Тода Браунинга «Уродцы», на котором мы еще остановимся подробнее.

В 1980 году Дэвид Боуи дебютировал на Бродвее в спектакле «Человек-слон». Он сыграл роль Джозефа Меррика, известного викторианского урода, без грима. Боуи изображал физическое уродство одной лишь актерской игрой.

Женщина с тремя грудями

В мифологии разных народов часто встречается образ многогрудой богини. Обычно он связан с плодородием. Так, в Древней Греции Артемида, считавшаяся помимо всего прочего и покровительницей рожениц, изображалась с тремя рядами грудей.

А у ацтеков существовал культ богини Майяуэль, у которой было 400 грудей. Она тоже некоторым образом была связана с плодородием: считалось, что Майяуэль принесла людям алкоголь и вскормила 400 своих детей, которые являлись богами опьянения.

Многогрудая Артемида

В современной культуре образ трехгрудой женщины встречается в фильме Пола Верховена «Вспомнить все» (1990). Правда он ближе к богине Майяуэль, чем к Артемиде: девушка встречается главному герою в баре. Циркачка Дезире Дюпре из «Фрик-шоу» замыкает этот порочный круг.

Кадр из фильма «Вспомнить все» (1990)

Дезире Дюпре из «Фрик-шоу»

Коулрофобия

Коулрофобия – боязнь клоунов. Широкое распространение она получила в конце XX века. Это связывают с появлением романа Стивена Кинга «Оно» (1986) и его экранизации в 1990 году.

Страшные клоуны стали своеобразным трендом, а американцам вспомнился маньяк Джон Гейси, который между 1972 и 1978 годами изнасиловал и убил 33 молодых людей. Днем он работал клоуном на детских праздниках, а по ночам совершал свои страшные преступления.

Создатели «Американской истории ужасов» не могли обойти стороной этот пугающий образ.

Джон Гейси

Оно из одноименного фильма

Твисти из «Фрик-шоу»

Майкл Джексон

На протяжении всей своей жизни Майкл Джексон не хотел расставаться с детством: он жил в собственном парке развлечений, содержал частный зоопарк, сделал множество пластических операций, чтобы его черты лица были более андрогинными и детскими.

Он искренне любил детей, что и стало причиной обвинений в педофилии. Его судьба схожа с историей клоуна Твисти, который до того, как сойти с ума и стать кровожадным убийцей, был подобен большому невинному ребенку.

Но его оклеветали так же, как и Джексона.

Немецкое кабаре

Во «Фрик-шоу» затрагивается тема немецкого кабаре 1920-х годов. Эра джаза, свободной любви, наркотиков и алкоголя продлилась недолго – до пришествия к власти в 1934 году национал-социалистической партии во главе с Адольфом Гитлером.

Этой короткой и яркой эпохой вдохновлялись и вдохновляются многие: Джон Кандер, создатель мюзикла «Кабаре», Аманда Палмер, певица и лидер группы «The Dressden Dolls» и многие другие. Создатели «Фрик-шоу» тоже не обошли этот культурный пласт стороной – Эльза Марс, являясь своеобразным двойником Марлен Дитрих, повторила ее судьбу с точностью до наоборот.

Она тоже пела в берлинских кабаре и переехала в США, чтобы стать суперзвездой. Но если у первой это получилось, то у второй, как мы видим, нет.

Одноэтажная Америка

Американский провинциальный городок – типичное место действия триллеров и романов ужасов. В деле демонизации одноэтажной Америки особенно преуспел Стивен Кинг. Не зря его считают одним из лучших бытописателей современной провинции США.

В романе «Участь Салема» Кинг создает уже ставший стереотипным городок, в котором все друг друга знают, но никто и не догадывается, какие скелеты хранятся в шкафу у каждого. Во «Фрик-шоу» местом действия является поселение Юпитер где-то в штате Флорида.

С виду все красиво и мило, но стоит немного капнуть и можно увидеть, чем в тайне занимаются скучающие домохозяйки и какие демоны их преследуют. Авторы шоу им противопоставляют откровенно порочных уродов из цирка, которые по сути ни чем от «добропорядочных» жителей не отличаются.

Кадр из фильма «Эдвард руки-ножницы» (1990)

Тим Бертон

Создатели «Фрик-шоу» во многом вдохновлялись фильмами Тима Бертона. В сериале можно проследить одну из главных идей, проходящих красной нитью через все его творчество: отчуждение маргинального героя, непохожего на обычных людей и поэтому презираемого ими.

У Бертона таковы и Эдвард руки-ножницы, и пес Спарки из «Франкенвини», и Человек-пингвин из «Бэтмен возвращается». Всех этих героев сначала презирают из-за странной внешности, кажущейся обывателям чудовищной.

Потом аутсайдеры совершают хороший поступок, и все резко меняют свое мнение. А их уродства воспринимаются как нечто экзотическое, интересное, но не отвратительное.

Подобная история происходит и с героем «Фрик-шоу» Джимми по прозвищу «Мальчик-лобстер» в конце четвертой серии. Кстати, его физический дефект отсылает к рукам-ножницам Эдварда.

Джонни Депп в роли Эдварда руки-ножницы

Эван Питерс в роли Мальчика-лобстера

Уродцы

В 1932 году американский режиссер Тод Браунинг, прославившийся первой голливудской экранизацией романа ужасов «Дракула», выпускает свой самый спорный и вызывающий опус фильм «Уродцы». Это история о цирке уродов.

Особо примечательным нюансом было то, что Браунинг сумел запечатлеть в этом фильме огромное количество актеров с физическими отклонениями – здесь вам и человек-торс, и микроцефалы, и бородатая женщина, и сиамские близнецы. Фильм долгое время был запрещен к показу – в 1930-е публика была не готова к такому.

В 1961 году фильм заново открыли. На этот раз он произвел должный эффект, приобрел статус культового и повлиял на развитие маргинальной культуры, а также хоррор-кинематографа. «Уродцами» вдохновлялись фотограф Диана Арбюс, Дэвид Линч, Дэвид Боуи и многие другие.

Логично, что создатели «Фрик-шоу» тоже обратились к фильму Тода Браунинга, заимствовали некоторые образы и основную идею: нормальные люди могут быть отвратительнее любого уродца.

Шлитци

В фильме «Уродцы» снимался американский артист уличных цирков и карнавалов Шлитци, который в свое время работал и в «Величайшем шоу на земле» Барнума.

Он родился с микроцефалией – пороком развития, при котором череп и головной мозг значительно меньше обычного, поэтому интеллект Шлитци находился на уровне развития трехлетного ребенка: он был не в состоянии полноценно заботиться о себе и мог произносить только отдельные слова и несколько очень простых фраз. Во «Фрик-шоу» создали подобного персонажа.

Шлитци в «Уродцах»

Наоми Гроссман во «Фрик-шоу»

Эдвард Мордрейк

Двуликий Эдвард Мордрейк, появившийся в хэллоуинских сериях «Фрик-шоу», возможно, существовал на самом деле. По слухам он был наследником Английского пэрства в XIX веке.

Однако построить политическую карьеру ему мешало редчайшее уродство: Мордрейк имел второе лицо на затылке, которое как-будто бы не ело и не говорило, но могло смеяться и плакать. Это лицо сводило Эдварда с ума, и в 23 года он совершил самоубийство.

Во «Фрик-шоу» призрак Мордрейка является в цирк Эльзы Марс на Хэллоуин, чтобы забрать с собой самого отвратительного и злобного из фриков.

Уэс Бентли в роли Эдварда Мордрейка

Четвертый сезон «Американской истории ужасов» – настоящий праздник для людей, увлеченных поиском подтекстов и аллюзий. Массовая культура США со всеми ее заигрываниями с хоррором, порнографией и маргинальным искусством представлена во «Фрик-шоу» во всей полноте. Остается догадываться, какие еще сюжетные повороты и новые культурные головоломки нам подготовили создатели сериала.

Источник: https://www.be-in.ru/review/34133-enciklopediya-amerikanskoj-zhizni/

Американская история ужасов: взаимосвязи сезонов

Американская история ужасов: звездный секрет красоты, который лучше не знать

Четвертый сезон «Американской истории ужасов» закончился относительно недавно, и пока все ждут от Райана Мерфи объявления темы пятого сезона (случится это 16 марта на ежегодной конференции Paley Fest), было бы интересно покопаться во всех вышедших сезонах и обнаружить некоторые связи между ними. Может, все сезоны похожи не только актерским составом.

Начиная с «Дома убийств» и заканчивая «Цирком уродов», Мерфи оставил много подсказок и улик — от повторяющихся имен персонажей до упоминаний одних и тех же городов/штатов (более того, каждый раз Райан разбрасывал по сериям пасхалки, указывающие на тему следующего сезона). Мерфи уже давно дал понять, что все сезоны в какой-то степени связаны между собой. Теперь давайте вместе узнаем, чем именно:

ВНИМАНИЕ! ЗОНА СПОЙЛЕРОВ!

1. Монтгомери

Райан Мерфи не кажется тем человеком, который случайно прибегнет к повторному использованию фамилии персонажей, на первый взгляд не связанных между собой.

Таким образом, можно только предполагать, что докторо Чарльз Монтгомери (Мэтт Росс), знаменитый «звездный хирург» из первого сезона, имел какую-то связь с Мэдисон Монтгомери (Эмма Робертс) из третьего сезона.

В 1922 году доктор Монтгомери со своей женой Норой (Лили Рейб) переехал в Лос-Анджелес, где мы и знакомимся в 2013 году с Мэдисон. Родственники? Конечно, фамилия Монтгомери, вероятно, не редкость, тем более в Лос-Анджелесе, но в этом сериале все не просто так, поэтому, почему бы и да.

2. Массачусетс

Штат Массачусетс каким-то образом умудряется всплыть в каждом сезоне «Американской истории ужасов». Сезон 1 — семья Хармон переехала в Лос-Анджелес из Бостона, и сам глава семьи Бен Хармон (Дилан МакДермотт) на некоторое время туда возвращался.

Сезон 2 — лечебница Брайеклифф была построена в Массачусетсе в 1908 году как отделение для больных туберкулезом, затем, уже в 1962 году больница перешла под контроль католической церкви.

В третьем сезоне нас возвращают в Салем (город в округе Эссекс штата Массачусетс), где происходила знаменитая «охота на ведьм». К тому же, Куинни упоминала, что она прямой потомок Титубы, одной из первых арестованных ведьм.

Во флэшбэках четвертого сезона мы увидели, что в 1936 году Эльза (Джессика Лэнг) работала в цирке в Бостоне, а в 1952-ом Пеппер (Наоми Гроссман) жила у сестры Риты в городе Садбери штата Массачусетс.

3. Джек Колкуитт

Помните того детектива полици Лос-Анджелеса из первого сезона, который пару раз приходил к Бену, чтобы оповестить об исчезновении его пациента? Помните его имя? Его звали детектив Джек Колкуитт (актер Джеффри Ривас).

Если вы также внимательно смотрели и «Цирк уродов», то вы, наверное, заметили, что детектива, который открыл дело против Эльзы и ее фриков в связи с исчезновением офицера полиции (который еще Джимми в тюрьму засадил) тоже звали Джек Колкуитт (хотя играл его уже другой актер).

Путешествие во времени? Или замешаны пришельцы из «Лечебницы»? Только Райану Мерфи известно. Но что-то в этом есть.

4. Пеппер

Пеппер — одна из немногих очевидных связей между сезонами. Впервые героиню Наоми Гроссман мы увидели в Брайерклиффе в 1964-ом, но в «Цирке уродов» мы снова встретились с полюбившимся всем персонажем, но уже не в качестве пациентки психлечебницы, а в роли актрисы цирка Эльзы Марс.

Четвертый сезон рассказал нам всю историю жизни Пеппер до Брайерклиффа. «Цирк уродов» возвращает нас к 1962 году, и мы попадаем в момент, когда Пеппер упекают в Брайерклифф, там встречаем уже знакомую нам сестру Мэри Юнис (Лили Рейб).

Вот и все, петля замкнулась, все на месте: Эльза Марс на обложке LIFE, Пеппер в лечебнице, а Сатана еще не добрался до Мэри Юнис.

5. Ганс Групер

Еще одна явная связь между двумя сезонами, в которой все точно уверены.

Предпоследняя серия «Цирка уродов» раскрыла, что доктор Артур Арден (Джеймс Кромвелл) из «Лечебницы», он же Ганс Групер, был тем самым немцем, который в 1932 году лишил Эльзу Марс обеих ног (кстати, и во втором сезоне, и в четвертом молодого Ганса-Артура играл сын Джеймса Кромвелла — Джон). Получается, в 64-ом Ганс перебрался в Америку, назвался Артуром, а от привычек отрубать конечности не отказался.

6. Убийцы-психопаты

Факт, немного притянутый за уши, но да ладно. Мерфи создал массу поехавших убийц, таким образом нельзя не задаться вопросом, есть ли между ними какая-то параллель (еще можно включить фантазию и представить, что они могли друг о друге что-нибудь слышать).

Сначала был Тейт Лэнгдон (Эван Питерс) из «Дома убийств», никем непонятый подросток, который в 1994 году убил 15 своих одноклассников. Второй сезон просто кишел маньяками, начиная с Кровавого Лица (a.k.a.

Оливер Тредсон, которого сыграл Закари Куинто) и его сына Джонни Моргана (Дилан МакДермотт), и заканчивая подражателями в современный период времени. А еще в «Лечебнице» был Ли Эмерсон (Иен МакШейн) — Санта Клаус, убивший в Рождество 18 человек.

Затем четвертый сезон подарил нам пару психопатов: Клоуна Твисти (Джон Кэрролл Линч) и Дэнди Мотта (Финн Уиттрок), который в конце сериала одним махом убил почти всю труппу цирка (стиль убийства уж очень напоминает Тейта Лэнгдона).

7. Дети убивают своих матерей

Фандом сериала знает, что «Американская история ужасов» изобилует проблемой «отцов и детей» (в данном случае матерей). Отношения Констанс (Джессика Лэнг) и её детей в первом сезоне, психологическая травма из-за матери во втором…

Бывало, что детишки в конечном итоге убивали своих матерей: в «Ковене» Кайл (Эван Питерс) убил мать, которая его насиловала; в «Цирке» Бетт («добрая» голова Сары Полсон) вонзила нож в родимую, и глазом не моргнув; Дэнди (Финн Уиттрок) тоже решил не отставать от коллег, да еще потом искупался в крови мамы Глории (Фрэнсис Конрой).

Мерфи пытался таким образом объединить все сезоны, добавив в них схожую линию взаимоотношений с матерями? Или же у него кризис идей? Возможно, у психологов тоже найдется мнение на этот счет.

8. Жены убивают своих мужей

Очевидно, убийство — главная повторяющаяся тема всей антологии, но отдельное место отведено линии, когда жена убивает мужа, обычно за неверность.

Первой была Констанс (Джессика Лэнг), которая убила своего супруга в 1983 году, застукав его в постели с рыжеволосой домработницей Мойрой (Александра Брекенридж).

Затем в этом же, первом, сезоне Нора Монтгомери (Лили Рейб) убивает своего благоверного, после чего и сама прощается с жизнью. Еще была в «Ковене» Джоан Рэмси (Пэтти Люпон), соседка ведьм, которая убила мужа за измену, запустив в его машину рой пчел.

9. Лос-Анджелес

Еще одна географическая точка, которая фигурирует в нескольких сезонах. Это основное место действий «Дома убийств», место рождения Мэдисон Монтгомери (она отправилась в Академию ведьм после убийства голливудского режиссера), и, наконец, это тот город, куда со временем перебралась Эльза Марс из «Цирка уродов», осуществив свою давнюю мечту.

10. Флорида

Этот солнечный штат — еще один повод для обсуждений среди фанатов сериала. Действия «Цирка уродов» разворачиваются во Флориде, а Вивьен Хармон (Конни Бриттон) из первого сезона, в свою очередь, упоминала, что ее семья родом из Флориды.

Один юзер с reddit'а высказал теорию о том, что врач из четвертого сезона (у которого наблюдалась Дезире Дюпри (Анджела Бассетт) и который еще якобы убил себя) может быть родственником (дедушкой?) Вивьен.

Вдобавок к этой теории приложим факт упоминания дочерью врача о том, что приехала она из Бостона (откуда и переезжает в злосчастный дом из первого сезона семья Вивьен Хармон).

11. Выживание Сары Полсон..

… и телевидение.

Единственный, по истине, победитель в этой мясорубке под названием «Американская история ужасов» — Сара Полсон и ее персонажи, у которых всегда счастливый конец и у них всегда есть некое подобие взаимодействия с телевидением.

Сезон 1 — Билли Дин Ховард упоминала о ее предстоящем реалити-шоу (можно нам, пожалуйста, спин-офф?); сезон 2 — Лана Винтерс рассказывала свою невероятную историю спасения в интервью для телепередачи; сезон 3 — репортаж о новой Верховной Корделии показывали по местным новостям.

В четвертом сезоне обошлось без прямого участия, но все же: счастливые и выжившие Бетт и Дотт уходят в закат наслаждаются новой жизнью в уютном доме и просмотром выпуска шоу Эльзы Марс, который крутят по ТВ в Хэллоуин.

Короче, идея для пятого сезона — берем Полсон, даем ей собственное реалити-шоу с маньяками, получаем сериал в сериале, profit.

Источник: https://cinemaholics.ru/aiu-vzaimosviazi-siezonov/

10 удивительных фактов об «Американской истории ужасов»

Американская история ужасов: звездный секрет красоты, который лучше не знать

В сентябре вышел седьмой сезон культовой антологии Мёрфи и Фалчука «Американская история ужасов». Название нового сезона – «Культ», к съемочной группе присоединились Билли Лурд (дочь Кэрри Фишер) и Лина Данэм.

В шоу вернулись многие постоянные актеры сериала, в том числе Сара Полсон и Эван Питерс (которые до сих пор не пропустили ни одного сезона), а также Эмма Робертс и Фрэнсис Конрой (отсутствовавшая лишь в «Отеле»). Звезда первого сезона Конни Бриттон тоже поучаствовала в «Культе». А вот Леди Гаги в титрах, похоже, не будет.

Чтобы скоротать время до очередного эпизода 7-го сезона мы собрали 10 удивительных фактов об «Американской истории ужасов»: ознакомьтесь!

Они настоящие!

Появившиеся во второй сезоне Альма и Кит Уокеры имеют прототипов – Бетти и Барни Хилл (известная межрасовая пара, утверждавшая, что была похищена инопланетянами в 1960-х годах). Они предоставили одну из первых историй о подобных похищениях.

Реально существовали Мордрейк из 4-го сезона, бедняга, имевший два лица, а также практиковавшая вуду темнокожая Мари Лаво и богатая садистка из Нового Орлеана Дельфина ЛаЛори из 3-го сезона.

Серийный убийца Дровосек (3-й сезон) тоже существовал на самом деле: с мая 1918-го по октябрь 1919-го он орудовал топором, ликвидируя тех, кто запрещал в своем доме джаз.

Стиви Никс – ведьма

В Голливуде очень долго и упорно ходили слухи, что певица Стиви Никс – ведьма. Она обыграла эту сплетню, появившись в роли колдуньи в третьем сезоне «Американской истории ужасов» («Шабаш»).

Особняк – телезвезда

Здание «Дома-убийцы» из первого сезона – настоящий дом, известный как особняк Розенхайма. Дом с шестью спальнями и пятью ванными комнатами находится в Лос-Анджелесе. В 2013-м году он был выставлен на рынок недвижимости за 7,8 млн. долларов. Особняк не раз появлялся в телешоу, засветился в «Баффи – истребительнице вампиров», «Секретных материалах», «Декстере».

Добро пожаловать в Брайарклифф!

Роль психиатрической лечебницы «Брайарклифф» (второй сезон) сыграло бывшее здание суда в округе Ориндж (штат Калифорния). Сейчас там оборудован музей, вход бесплатный, так что вы можете беспрепятственно побродить по этому внушающему страх месту.

5000 долларов за ночь в Академии Робишо

Остаться на ночь в Академии мисс Робишо, где она обучала молоденьких ведьм (третий сезон), тоже проще простого. Этот старинный дом стоит в Новом Орлеане и известен как особняк Бакнера.

Ранее тут располагалась бизнес-школа. Теперь здание выкуплено и находится в частной собственности – сняв его в аренду на сутки, вы можете устроить собственный «шабаш».

Правда, с вас спросят кругленькую сумму – почти 5000 долларов. Не самое дешевое развлечение.

Харрис и Бартка отказались от съемок

Супруги Нил Патрик Харрис и Дэвид Бартка должны были играть гей-пару в первом сезоне «Американской истории ужасов» – факт, подтвержденный самими актерами. Однако они отказались сниматься, потому что уже играли пару, ненавидящую друг друга, в комедиях о Гарольде и Кумаре. Правда, Харрис все же поучаствовал в сериале (в четвертом сезоне «Фрик-шоу»).

Двух актеров из «Фрик-шоу» уже нет в живых

Пугающий и удивительный факт об «Американской истории ужасов»: уже два актера, появившиеся в четвертом сезоне, умерли.

Маленького человека Бена Вулфа (Мип) сбила машина (его персонажа тоже убили во «Фрик-шоу»), а Роуз Сиггинс (Безногая Сузи) не перенесла операцию по удалению камней из почек.

К слову, эта женщина, в два года лишившаяся ног, была любящей женой и удивила медиков, дважды став матерью. И сын, и дочь актрисы не раз приходили на съемочную площадку сериала.

Джеймс Кромвелл и Фрэнсис Конрой: давние любовники

Звезды второго сезона («Психбольница») Джеймс Кромвелл и Фрэнсис Конрой уже играли в одном сериале: они были любовниками в шоу «Клиент всегда мертв», причем у Кромвелла там похожий персонаж, тоже использующий электросудорожную терапию. Кстати, сын актера, Джон Кромвелл, изобразил молодую версию доктора Артура Ардена, работающего в психушке (во флешбэке).

Денис О’Хэйр дал обет молчания

Денис О’Хэйр – еще один «постоянный» актер антологии (снимался в пяти сезонах) в «Шабаше» стал дворецким Сполдингом, лишенным языка.

Чтобы не выходить из роли, он ни с кем не разговаривал даже в перерывах между съемками.

Одна из сцен со Сполдингом была вырезана при монтаже: в ней старлетка Мэдисон (Эмма Робертс) занималась странным сексом с дворецким, а позже они вместе спали в жуткой тайной комнате. 

Закари Куинто: талантливый человек талантлив во всем!

И, наконец, курьезный факт об «Американской истории ужасов». На площадке второго сезона атмосфера была гнетущей.

Почти все действие происходило в унылых помещениях психбольницы, в которой распоряжалась тиранша-сестра Джуд Мартин, сыгранная Джессикой Лэнг. Немудрено, что актеры и массовка чувствовали себя не в своей тарелке.

Закари Куинто (доктор Оливер Тредсон) придумал, как разрядить обстановку. В паузах между дублями Куинто сидел в углу и наигрывал бодрые мелодии.

Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/kino-serialy/19690-10-udivitelnykh-faktov-ob-amerikanskoj-istorii-uzhasov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.